ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Здесь нет легких денег, но есть удовольствие от работы"Тема закрыта для комментирования
Глава совета директоров крупной круизной компании рассказывает об особенностях национального судоходства. Мы продолжаем серию материалов о том, в каком состоянии сейчас находится сфера речного пассажирского судоходства в России. Сегодня в гостях у "Корабела" председатель совета директоров компании "Инфофлот" Александр Соснин.
Перейти к новости

Сёмин Алексей Анатольевич

20 Ноября 2015 г. 09:32 #26
-0+
Суда смешанного плавания в проектировании и строительстве стоят значительно дороже, поэтому оперативная прибыль и соответсвенно срок окупаемости у них будут ниже чем у судов внутреннего плавания.

Сёмин Алексей Анатольевич

20 Ноября 2015 г. 09:54 #27
-0+
Вернее - оперативная прибыль ниже, а срок окупаемости дольше :) При прочих равных.

Михаил К.

20 Ноября 2015 г. 10:55 #28
-0+
Прибыль можно увеличить, если в зимнее время использовать суда в южных акваториях. В этом и фишка.

Соснин Александр Сергеевич

20 Ноября 2015 г. 11:05 #29
-0+
Это все не раз просчитывалось разными компаниями. Эти суда в южных акваториях проиграют конкуренцию морским круизникам по множеству параметров, в том числе и цене путевки. Поэтому на такую эксплуатацию судна при просчете финансовой модели его работы рассчитывать очень и очень рискованно.

Сёмин Алексей Анатольевич

20 Ноября 2015 г. 11:22 #30
-2+
Использование пасс судов смешанного плавания в южных акваториях - сейчас это уже тупиковый посыл. Это имело смысл в 60-70-80 гг, когда морские суда и суда смешанного плавания были почти одних и тех же габаритов, а вместимость ССП была даже выше чем морских. На сегодняшний день ситуация кардинально иная. Морские пассуда сильно выросли в размерах и вместммости, а ССП - нет, поэтому туродень на них дороже чем на классических морских. С другой стороны мореходность ССП значительно ниже. Зима - это время штормов и в южных морях тоже. На малом судне пассажирам будет некомфортно да и их самих в зимнее время меньше чем летом. Поэтому я вижу эксплуатацию ССП не в прибрежном морском плавании, а между речными системами: Днепр-Дунай, Волга-Днепр и т.п. но тоже в сезонное время летом. Зимой это будет сплошной убыток.

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 12:10 #31
-0+
Владимир Васильевич! А вам доводилось когда нибудь строить судно с красивыми интерьерами из дерева? Судя по вашей последней реплике - нет. Пропитать антипиреном можно обрешетник. Не более того. Мне интересно, как Вы представляете себе пропитку дубовых лакированных деталей после обработки и склейки, проявки текстуры (есть такая операция при изготовлении красивых интерьеров, даже рисунок текстуры подбирается на рядом расположенных панелях) и лакирование. Мы на протяжении десяти лет делали именно такие интерьеры для частных судов. И я Вам ответственно заявляю - пропитать, значит погубить работу нескольких месяцев, хорошо если не года. А после льняной олифы и синтетических лаков эти интерьеры горят как порох. Для справки - такой интерьер стоит существенно дороже металлического корпуса судна. На МССЗ есть специализированный цех изготовления интерьеров для моторных яхт. Там все технологии именно такие. Попроситесь на экскурсию ради расширения кругозора.

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 12:21 #32
-0+
Алексей Анатольевич! По поводу "Ленина" могу сказать только одно. Он проектировался сразу после войны отнюдь не по современным правилам и строился около десяти лет. Не знаю, известно ли Вам, но его палубы выше главной были деревянными (сделанными из досок). Я когда это увидел (мы стояли рядом) был в шоке. Внутри вся отделка была из дерева (лакированный дуб). Так что ни о каких современных отделочных материалах речь не шла. Насколько мне известно, горел он славно - тушить толком не пытались. У "австрийцев" в отделке дерева не было. От слова совсем. Алюминиевые панели и несгораемый пластик. Наши отделочные компании на "Неве" представляют такого рода материалы и технические решения, но очень дорого. Насколько я понимаю идет только на "государевы корабли". Но там экономика другая.

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 12:29 #33
-0+
Дунайские суда - низкие (один ярус надстройки), чтобы проходить под мостами. На реках с нормальным надводным габаритом они оказываются "недогруженными". К тому же, думаю о Днепре на ближайшее десятилетие можно забыть. Пассажиры не готовы воспринимать качку на даже ограниченном волнении. Поэтому на "Льве Толстом" рейсы Москва - Выборг и Москва - Таганрог ограничились одной навигацией. Да что Балтика, даже на Ладоге когда посильнее прихватило все лежали и на завтрак не пошли.

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 12:48 #34
-1+
На сайте Морского инженерного бюро http://www.meb.com.ua/pas/PV09.html есть информация о постройке пассажирского судна "Танаис". Оно было заложено и спущено на воду на Верфи братьев Нобель в Рыбинске (фото на сайте). А вот здесь http://www.sdelanounas.ru/blogs/66946/ информация о достройке этого судна на Московском ССЗ. А теперь задача на банальную детскую логику. Внимание вопрос: "Какая будет отделка у пассажирского судна "Танаис", достраивающегося на МССЗ, если известно, что столярный цех завода после окончания постройки моторных яхт сильно недогружен?"

Леонов Владимир Васильевич

20 Ноября 2015 г. 13:29 #35
-0+
Ответ М.Э. Францеву. Уважаемый Михаил Эрнстович! Вообще-то в моих комментариях речь шла о больших круизных судах, где норма 45 кг/кв.метр легко выполняется и отделка интерьеров сравнительно простая. А вот на новорусских яхтах дела обстоят иначе. Я имею некоторый опыт расчётов насыщенности горючими материалами помещений квази-яхт на базе ОМиков и МОшек и последующего согласования в РРР. Во всех случаях имелись "богатые" интерьеры из дерева. Как следствие - всегда превышалась норма 45 кг/кв.метр. Понятно, что в документах цифры немножко подправлялись в нужную сторону. Вот только невозможно было объяснить "новым русским", что это превышение влияет на их личную безопасность плавания. А в случае пожара всегда виноват капитан.

Соснин Александр Сергеевич

20 Ноября 2015 г. 13:30 #36
-0+
Михаил Эрнстович, то есть получается, что Вы, не разобравшись, о чем вопрос и о чем ответ (а речь совершенно очевидно шла о строительстве новых судов), все же взялись написать комментарий, не относящийся к тексту, в котором в некорректной форме высказались про "некомпетентность" руководителей судоходных компаний? :) Я бы после такого точно извинился, а в дальнейшем внимательно читал бы написанное, чтобы больше не допустить такой некорректности по отношению к кому-либо.

Леонов Владимир Васильевич

20 Ноября 2015 г. 13:36 #37
-0+
Относительно судна "Танаис":
- что-то похожее на данный проект из реально построенных судов в Европе  было опубликовано в немецком журнале "Ганза" 10 лет назад, в статье приводились планировки помещений по палубам
- назначение судна - корпоративная яхта для больших госчиновников и их очень богатых друзей
- финансирование проекта - из федерального бюджета
- хотелось бы узнать, где сейчас находится это судно (в Рыбинске?), поскольку МССЗ закрывается.

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 14:51 #38
-1+
Судя по дате в Блоге "Сделано у нас" судно в августе 2015 года стояло в затоне у стенки МССЗ. Планы по застройке территории завода изложены здесь http://www.survey-invest.com/sobyanin_prodolzhaet_likvidirovat_v_moskve_promyshlennoe_proizvodstvo__/ Но при этом на сайте МССЗ появилась интересная информация http://mssz.ru/about/news/1504-itogi.html Похоже, что завод не ликвидируется, а продается (возможно, государству в лице ОСК???) В любом случае времени для достройки судна хватит. Вы, Владимир Васильевич, абсолютно правы, что на малых судах "регистровскую" норму по дереву обеспечить, практически, невозможно (ну или очень трудно). А на больших судах она вполне себе работает (она собственно и пришла из 50-х годов, когда современных синтетических материалов просто не существовало). Но вот ведь какое дело... Что на малом частном разъездном судне является личным делом хозяина (я имею ввиду выбор гореть-не гореть). То на большом пассажирском пароходе является уже делом общества. (Авария "Булгарии" это очень хорошо высветила) А технологическая дисциплина сейчас хромает не то, что на обе ноги, а можно сказать еле ползает. Целостной картины, конечно, нет. Но кое-что прорывается, например http://worldcrisis.ru/crisis/2122817?COMEFROM=SUBSCR Ну вот и встает вопрос: каково будет качество работ на закрывающемся заводе (к тому же продаваемом!)? И где окажется этот пассажирский лайнер?

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 15:25 #39
--2+
Александр Сергеевич! Ни в первом посте, ни в последующих я не упоминал конкретных имен, в том числе Вашего имени. Форум на Корабеле до последнего времени являлся местом, где каждый в пределах допускаемой этики имел право высказываться по обсуждаемой теме. Любой человек, выступающий здесь с авторской статьей, обычно не делает трагедии из того, что под ней появляются посты, которые лично ему не нравятся. Если Вы пытаетесь от лица всех "руководителей судоходных компаний" отстаивать их компетентность, то могу только пожелать в этом успехов.

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 15:56 #40
-1+
Ошибаетесь, уважаемый Михаил Эрнстович. Фраза "высшее руководство судоходных компаний" - это конкретный список конкретных имен. Поэтому, в некомпетентности Вы обвинили конкретных людей с конкретными именами.
Кто-то другой наверное извинился бы указав, как минимум, что не всех имел в виду, а просто писал в запальчивости, а вы, уже который комментарий, пытаетесь выворачиваться/изворачиваться в трактовании формулировок и т.д. Вывод один - ведете себя не по мужски ))))

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 15:59 #41
-0+
Спасибо. К слову о лицензии. Скажите пожалуйста - есть ли у Вас опыт получения пассажирских лицензий под суда без пассажирского свидетельства для перевозок до 12 человек?

Соснин Александр Сергеевич

20 Ноября 2015 г. 16:10 #42
-0+
С таким не сталкивались. Получали лицензии для судов, имеющих пассажирское свидетельство, и вместимость выше 12 человек (реально от 140 пассажиров).

Францев Михаил Эрнстович

20 Ноября 2015 г. 16:14 #43
--2+
Алексей Владимирович! Прежде чем приписывать мне различные грехи в виде "не мужского поведения", перечитайте мой пост от 19.11.2015 14:28. Повторять его я не собираюсь, но то, что я считал нужным написать там я написал. А изворачиваться в трактовании формулировок - это по Вашей части (не извиняюсь)

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 16:23 #44
-0+
На мой взгляд, отсутствие полноценной программы стоянок и вообще четкого расписания как раз может являться фактором привлекательности для определенной категории туристов. Так сказать занимательная неизвестность как элемент безопасного приключения. Заблаговременная продажа на судно с неизвестным названием - элемент того же. Модное слово - квест ))

Соснин Александр Сергеевич

20 Ноября 2015 г. 16:33 #45
-0+
Абсолютно согласен. Таких туристов, вероятно, будет немного, но они будут.

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 16:59 #46
-0+
Упомянутый пост читал и даже ответил соответственно 19.11.2015, 20:29.

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 17:00 #47
-0+
Везет Вам! )))

Соснин Александр Сергеевич

20 Ноября 2015 г. 17:15 #48
-0+
В принципе процедура не сказать что очень сложная. Есть, конечно, несуразности. Например, для начала оформления лицензии судно должно быть полностью готово к выходу в рейс, и при этом документы могут рассматриваться до 40 суток! Впрочем, обычно срок оформления значительно меньше.

Донской Алексей Владимирович

20 Ноября 2015 г. 17:55 #49
-0+
Процедура не сложная. В данном случае я имею в виду попытки получить пассажирскую лицензию под грузовое судно и буксиры (есть возможность размещения и спассредства) для перевозки до 12 пассажиров. Ространснадзор считает, что для пассажирской лицензии необходимо либо свидетельство Регистра на пассажирское судно, либо запись о пассажирах в классификационном свидетельстве, что к нашим судам не применимо по формальным признакам. По всему остальному вопросов к нам нет. Размышляем потихоньку над этим вопросом, спорим...

Сёмин Алексей Анатольевич

20 Ноября 2015 г. 18:06 #50
-1+
Теоретически так, а на практике реальная загрузка дунайских судов и российских трех- и четырехдеков практически одинакова, что в практике конструирования говорит о том, сколько ненужного железа возят в себе российские пасс суда, соответственно расходуют топливо, что в итоге влияет на нормы прибыли и наталкивает на вывод о том, что строить невыгодно.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".