ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Круглогодичная навигация - миф или реальность
Возможно ли на территории России организовать круглогодичные перевозки с помощью судов СПК, СВП и экранопланов?

Абрамова Анна Александровна

17 Июля 2012 г. 17:03 #1
-0+
Начало дискуссии - здесь
 
Для затравки привожу публикацию, рекомендованную Сергеем Юрьевичем Маркиным.
 
Для Якутии это определение, скорей, из области фантастики. Суровый климат и сложные природные условия диктуют свои правила. Говорить о том, как все это сказывается на жизнедеятельности в северной республике, значит не сказать ничего. В век инноваций стало обычным слышать о все более новых открытиях, технологиях и механизмах. Но человек, по природе своей ищущий, всегда найдет, чем удивить.
Казалось бы, воплощение в одном из трех видов транспортного движения, что-то крайне сложное и слишком замысловатое. Однако разработкой подобных машин и заинтересовалась республика.
В эти дни министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров встретился с представителями ООО "Небо+море". Компания спроектировала, построила, испытала и подготовила к серийному производству так называемую высокоскоростную амфибию "Буревестник-24".
На сегодня с данной компанией разработана целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике на 2012-2016 годы. Принята и утверждена концепция и на первом этапе, согласно плану, определены источники финансирования и задачи по подготовке и проведению в 2013 году испытательных мероприятий. Далее, до 2016 года, будут проведены мероприятия по организации системы управления высокоскоростными судами, куда войдут разработка линий, испытания, сертификация, организация строительства и сборки судов в республике. В планах также создание опытно-транспортной линии, налаживание производства, создание центра подготовки и сертификации, в том числе и специалистов в этой области.
Само по себе судно считают правильным относить к классу катеров-амфибий. Он представляет собой полутораплан с дискообразным нижним крылом с весьма замысловатой аэродинамической компоновкой и имеет довольно необычную конструкцию.
Как уверяют сами разработчики машины, ВСА "Буревестник-24" сможет решить задачи по выполнению грузопассажирских перевозок на морских и речных бассейнах (24 чел., грузоподъемность до 3000 кг), обслуживанию туристических маршрутов, спасательных операций. Экраноплан может быть использован и как медицинский транспорт или патрульная служба, может обеспечить в том числе научные и другие экспедиции, при этом находиться на обслуживании нефтегазовых месторождений и морских платформ.
И тут-то компания "Небо+море" заверяет, что круглогодичная навигация будет обеспечена.
Экраноплан может плавать со скоростью до 20 км/час, выполнять полеты на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час, ну и наземное движение в режиме аэросаней на скорости до 110 км/час.
В период острой необходимости в альтернативе на пассажирских линиях, с учетом проблем, связанных со старением пассажирского флота, высокими ценами на действующие воднотранспортные услуги и авиационные перевозки, решение подобных вопросов видится в применении новых высокоскоростных судов.
Итак, до 2016 года намерения по решению проблемы заключается в следующем: строительство высокоскоростных грузопассажирских судов нового поколения, обеспечение надежной системы безопасности по требованиям Международного кодекса управления безопасностью ИСО-2000, работа на необорудованных причалах. Применение высокоэкономичных судов позволит сэкономить на ГСМ в сравнении с действующим флотом на 1 пассажир-место 40-50%, а выигрыш во времени составит 60%. Отсутствие в республике надлежащей системы подготовки и переподготовки кадров скоростного флота решится за счет организации регионального, сертифицированного центра подготовки экипажей подобных судов, что приведет в дальнейшем их применении к созданию дополнительных рабочих мест.
В целом, понимая все преимущества амфибии в высокой скорости, экологичности, безопасности эксплуатации и низкой себестоимости судна, вполне реально, что в скором времени подобные экранопланы станут незаменимы в деле перевозок как пассажиров, так и грузов.
По материалам пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии
http://sakha.gov.ru/node/76327#
Показать комментарий целиком

Маркин Сергей Юрьевич

23 Июля 2012 г. 14:59 #2
-0+
Высокие скорости экраноплана могут найти применение в водоёмах Ненецкого автономного округа
 
Возможность применения в акваториях рек Ненецкого автономного округа экраноплана типа А «Акваглайд-5» обсудили в администрации региона. Презентацию новой чудо-техники провели президент ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» Рубен Накапетян и учёные Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил», являющиеся представителями Центра «Мировой океан».
В обсуждениях участвовали заместитель главы администрации НАО по инфраструктурному развитию Ян Берлин, глава Заполярного района Александр Безумов, начальник Главного управления МЧС России по НАО Вадим Мазур, капитан морского порта Нарьян-Мара Александр Романюк, представители служб МЧС, Нарьян-Марского объединённого авиаотряда и органов исполнительной власти Ненецкого АО.
Малый прогулочный экраноплан типа А (по классификации Международной Морского Организации) предназначен для перевозки 5 человек, включая водителя. Максимальная скорость 170 км/ ч. «Можно переключаться на разные режимы и двигаться и на минимальной скорости - от 20 км/ч. Зависит от судоводителя, который должен пройти специальную подготовку», - отметил президент компании «Арктическая торгово-транспортная компания» Рубен Накапетян. Мощность двигателя - 360 лошадиных сил, дальность хода - 450 км, размах крыльев - 6 метров, вес - 2,5 тонны. Подобные машины пользуются популярностью в Лондоне. В российских субъектах популярности применения экранопланов пока нет, но есть опыт эксплуатации в реках Волга и Нева и Чёрном море.
В преимуществах экраноплана лично убедился заместитель главы администрации НАО по инфраструктурному развитию Ян Берлин, побывав в рабочей поездке в Нижний Новгород, где накоплен небольшой опыт применения такой техники. Восторг вызывает не только высокая скорость, но и полное отсутствие вибрации этой машины и абсолютная тишина в салоне. Путь торможения «Акваглайда» - 300-350 метров на прямой дистанции, видимость должна быть до 200 метров.
Технические характеристики не могли ни удивить собравшихся. Но прежде всего их интересовали вопросы: безопасность эксплуатации экраноплана в водах округа с учётом извилистости рек, не создаст ли он помеху моторным лодкам, не погубит ли перелётную птицу, стоимость пассажирской перевозки, возможность использования в поиске пропавших людей в отдалённых районах округа и при перевозке грузов в населённые пункты и, конечно, содержание такого судна.
Получив ответы на вопросы, участники встречи сошлись на едином мнении - попробовать использовать в НАО экраноплан стоит, только сначала техника должна пройти натурные испытания в условиях Крайнего Севера, поскольку таковых испытаний пока не было. Акцент будет сделан на перевозке грузовПоказать комментарий целиком

Gepard 82 2323

22 Августа 2012 г. 13:34 #3
-0+
Так уже работают люди http://www.logoprom.ru/upload/svp/logoprom_svp-presentation.pdf

Донский Владислав

01 Февраля 2013 г. 13:43 #4
-0+
Есть неплохой материал на эту тему: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10485.html
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".