В Москве видимо немного иначе, в "морских" городах выпускники желают учиться именно по корабельному профилю, но не могут получить нужных им для работы знаний. "Краснодипломники" не знают что такое сопуствующий дифферент и не могут назвать составляющие сопротивления судна; что неудивительно если теорию корабля читала девочка-аспирантка. Кстати с удовольствим бы прочел экспресс-курс по малым и быстроходным судам где-нибудь в России, но пока никто не приглашает :) (Не сочтите за рекламу).
К сожалению, приведенные мной примеры мне довелось наблюдать своими глазами не в Москве, во МГАВТе, а в других местах, и проблемы с качеством образования абитуриентов существуют именно в "морских" и "речных" городах. Там, где есть альтернатива морскому или речному техническому образованию, абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ направляют документы, отнюдь, не в морские и речные профильные ВУЗы. "Менеджменет" торжествует! На факультеты государственного управления конкурсы доходят до 100 чел. на место. Рынок "рулит", однако...
Уважаемые господа. Думаю, что спор относительно когда было лучше или хуже в настоящее время вообще не уместен. Надо жить нынешними реалиями. Мы (присутствующие на этом форуме) - люди технические, для которых, думаю более уместны точные характеристики. По поводу того, могут ли у нас что-то создавать (подчеркиваю - создавать!), почему никто не пишет об очень прекрасном примере доблестной компании "Волготанкер". Этим ярым капиталистам, которые возили нефть по Волге, потребовалось создать серьезный транспортный поток. И они сделали проект реновации танкеров типа "Волгонефть". И воплотили его в железо, создав на протяжении всей Волги сеть представительств, заводов, ремонтных мастерских. Скажу так - при каком-то срочном ремонте речь не шла о днях, считались часы. Жесточайший прессинг со стороны управляющей компании, строжайшее соблюдение дисциплины, то есть, серьезные административные процессы. Технологическая подготовка - не сказать что ах, но соответствовала задаче. Этот пример подтверждает - может, если только кому это нужно.
Уважаемая Ирина
в этом году Корабелка недобрала бюджетников.. и я знаю почему... ну не видят молодые ребята перспективы.. потому что нехочет челове закончивший ВУЗ идти на работу скажем в " Балтсудопроект" на 9 тысяч рублей ...и кт тиз нас этого человека осудит?
Статья автора - предмет аутсорсинга целой отрасли. Говорить об этом, считаю пока преждевременным. Надо пытаться самим, может еще и получиться, и уже получается, хотя и далеко не повсеместно. Не попытаться - точно не получится, уже никогда. Точка зрения автора понятна –она, возможно совпадает с его работой, поэтому его мнение вызывает уважение. А, вот, субконтрактинг судового машиностроения, почему бы и нет, если качество подходящее. Может, совсем ничего производить не надо, нефти на наш век еще хватит, газа тоже, все купим на стороне, а как потом о нас будут отзываться будущие поколения, ответ, думаю, долго искать не придется. Вероятно, запаса сегодняшних матерных слов не хватит. А что касается автопрома. Недавно говорил с родственником, он из близких к бывшему руководителю ГАЗа Пугину специалистов, спросил его, почему так происходит, да, говорит, на первом месте были грузовые автомобили. Ответ, думаю, заключается в нашем бывшем 100 – процентном государственном регулировании, к которому у некоторых еще не прошла ностальгия. Ведь чтобы изменить какую-то только одну глюковину, бывало, набегаешься по инстанциям, потому что ОСТы, ГОСТы, ТУ этого делать не позволяли и десятилетиями все стояло на том же уровне. Мне лично довелось так бегать, когда на стиральной машине типа «Волна», если не ошибаюсь, металлическую крышку меняли на пластмассовую. Правда были и полезные стандарты организационного характера, а сейчас с техническими регламентами совсем ступор, похоже. А, вот, почему уже сейчас отечественный автопром отстает, этого уже не знаю.Показать комментарий целиком
А вот тут Господа, попрошу по подробнее плс. Я как раз недавно испытывал два корпуса скоростных катамаранов (два варианта для одного судна) для одного заказчика. Получилось, что корпус с меньшим относительным клиренсом обладал меньшим сопротивлением на всех диапазонах скоростей, хотя я ожидал, что корпус с более узкими корпусами и большим клиренсом будет иметь лучшие характеристики на малых скоростях. Или я не прав? Скажу честно ни катамаранами, ни скоростными судами я раньше не занимался. Но приходится.
Такое может быть, если неправильно выбран вертикальный клиренс и происходит замывание тоннеля, или при ходовом дифференте "садится" кормовая часть тоннеля
Оптимальный горизонтальный клиренс зависит от скорости; могу порекомендовать изучить работы Молланда и Графа - для водоизмещающих и переходных режимов. Для глиссирующих катамаранов, как правило горизонатльный клиренс меньше. В целом, обзор вопроса делал в работе: Nazarov A. Power catamarans: design for performance//2nd Chesapeake Power Boat Symposium (CPBS), 2010
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+