ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Рыбаки" от судостроенияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

14 Ноября 2010 г. 21:48 #26
-0+
Ай-яй-яй, Дмитрий Александрович!
"Не смешите мои подковы" говаривал богатырский конь из "Алеша Попович и Тугарин Змей". Нельзя же делать такие ошибки - даете оружие в руки Станиславу Николаевичу!

Донской Алексей Владимирович

14 Ноября 2010 г. 21:52 #27
-0+
И правильно ли я понял, что Путин попросил смету в связи с тем, что заявленная цена постройки превышала любую возможную?

С.Климашевский

15 Ноября 2010 г. 01:43 #28
-0+
1.Дмитрий Александрович, хорошо, что Вы не обиделись. Но я хочу напомнить одну русскую поговорку - не учи учёного, далее по тексту. Лучше было бы услышать совет форумчан - что нам-то делать, Путин требует, помогите. Это труднее, чем писать умные слова.
2. Пока не имею полномочий рассказывать о нашем, как правильно сказал Д.А.Грубов, принципиально новом судне.
По оценке на основе  "примитивной  методики" его стоимость всего 600 - 900 млрд. руб.  Путин просто изображает рачительного хозяина, не зная, что по уже озвученным мною данным нельзя составить смету.
3. Думаю, что скоро  узнаете, что придумал старый дурак из прошлого.  Всех корабелов ждёт даже два сюрприза.

Рыбаков Алексей Викторович

15 Ноября 2010 г. 12:46 #29
-0+
Уважаемый Дмитрий Александрович!
 
Не надо быть настолько наивным, чтоб думать, что кто-то из ваших скандинавских партнеров не имел своих оценок ваших возможностей. Прежде чем к Вам обратились, они, наверное, взвесили ваши возможности, тем более, что Вы пишите «Ориентировочная цена была для нас весьма привлекательной и мы начали разрабатывать этот проект». Кажется это просто была, как это по мягче выразиться, проверка вас на «вшивость» - на сколько вы можете гибко реагировать на изменение ситуации и можно ли с вами иметь дело.
Ну, а то, что контракт на два заказа, так это от них исходит. А вы-то сами проводили по этому вопросу маркетинговые исследования потребности рынка в таких судах. Может в самом деле связываться не стоило бы. Но почему-то у меня подозрения, а это беда всего нашего судостроения, такие анализы не проводят, а когда потом выясняется, что потребность рынка в таких судах "супер-HI TECH" уровня значительно выше, чем вам заказал один конкретный судовладелец, то у нас разводят руками и с детской наивностью произносят: «А мы не знали!». Так вот, в таких случаях отвечают: «Надо было знать!»

С.Климашевский

15 Ноября 2010 г. 14:55 #30
-0+
Я ошибся - стоимость судна не в миллиардах, а в миллионах рублей.

Донской Алексей Владимирович

15 Ноября 2010 г. 21:23 #31
-0+
Уважаемый Станислав Николаевич!
Чтобы дать конкретный совет по расчету стоимости нужно иметь конкретные данные и описание объекта. Если сбросите данные мне в личку, то может быть и смогу что-то конкретное сказать и посоветовать, как сделать расчет.
Если полномочий на это у Вас нет, то совет могу дать следующий:
Получение сметы не является самоцелью. Этот документ требуется для решения какого-то конкретного вопроса экономических расчетов. Узнайте что это за вопрос, и предложите на него варианты ответов без предоставления подробной сметы.
Кроме того, уточните, что конкретно подразумевают под словом "смета". Чиновники часто путаются в понятийном аппарате и не исключено, что имели в виду пресловутый расчет по "примитивной методике"

Донской Алексей Владимирович

15 Ноября 2010 г. 21:57 #32
-0+
Не говоря уж про то, что видов смет большое количество и с разной степенью укрупненности и детализации.

Грубов Дмитрий Александрович

15 Ноября 2010 г. 22:39 #33
-0+
Алексей Владимирович, конечно же имел, и не оценки, а маржу. Речь идет о брокере, которые, как известно, с процентов живут.
И он-то наши расчеты проверял досконально, потому что свои деньги в проект вложил, и в случае его развала терпел только убыток.
И проектант проверял наши расчеты, поскольку он контрактную документацию (очень качественную, кстати) за свой счет разработал.
А чтот касаемо маркетинга - здесь он неприменим. Такие инновационные проекты делаются только при прямом финансовом участии государства (вспомните, хотя бы, программу "Судно будущего", в одиночку Maersk строительство судов по этой программе не потянул бы однозначно). Здесь речь шла о строительстве двух судов принципиально нового типа для транспортировки нефтепродуктов и химических грузов по балтийским (шведским и норвежским) шхерам.
Кстати, у фонда тоже возникли проблемы - за неосвоенные государственные деньги у них, как и у нас, по головке не гладят. Поэтому тему судостроения фонд закрыл.

С.Климашевский

16 Ноября 2010 г. 13:10 #34
-0+
Мы имеем укрупнённую весовую нагрузку, состав и мощность ЭУ. Вопрос заключается в том, что бы убедить руководство, что в природе нет нормативов для расчёта стоимости судна. Даже корейцы не хотели мне давать величину стоимости танкера, по которому я для них разработал концептуальный проект, говоря,что недостаточно данных, хотя укрупнённую спецификацию и Лист изготовителей я им разработал. Но позже, видимо по стоимости танкеров, которые строились в Корее по заказу Совкомфлота, они назвали величину $110 - 120 млн.
В принципе расчёт стоимости при получении заказа и не нужен, ведь мы всё покупаем по договорной цене. Не нравится, торгуйся, а строитель знает до какого минимума он может опуститься. Та же история с "Русичем". Он по моим предположениям имеет вес примерно в 10 раз меньше, т.е. равной $11 - 12 млн. именно ту величину, которую назвала Северная верфь. На 6 -7 заказе стоимость была бы около $8 млн, а к 120 - му снизилась бы до $6 млн. Но у совреме5нного заказчика, как я и писал раньше, нехватает знаний, так и сложилась, что они остались без судов.

С.Климашевский

16 Ноября 2010 г. 13:17 #35
-0+
В предыдущем комментарии произошёл сбой.
Исправляю. "Русич" имеет массу порожнём, по моим предположениям, около 2000 т, а упоминаемый мною танкер 24000 т , т.е. "Русич" буде примерно в 10 раз дешевле - $11 -12 млн., далее по помещённому выше комментарию.

Захаров Cергей

16 Ноября 2010 г. 14:13 #36
-0+
http://www.vnpinfo.ru/statyi/?id=2026

Рыбаков Алексей Викторович

16 Ноября 2010 г. 14:37 #37
-0+
Уважаемый Станислав Николаевич!
 
Вы абсолютно правы, на счет «Русича». Китайцы так и предложили цену в районе $6 млн., куда  заказчик и ушел. Так, что без судов, а вернее без заказов, осталось наше судостроение, а не заказчик – у него есть куда пойти, в отличие от нас. Здесь мы имеем набор системных ошибок управления производством, как со стороны заказчика, так и со стороны проектанта и завода-строителя.

Грубов Дмитрий Александрович

16 Ноября 2010 г. 18:41 #38
-0+
У современного Заказчика, Станислав Николаевич, достаточно знаний, чтобы не влезать в тему, по которой проектант не сособен составить приемлемый бизнес-проект.
В ЦНИИ нет никого, кто мог бы для Вас его разработать, если сами не можете? Если так, то прискорбно.

Грубов Дмитрий Александрович

16 Ноября 2010 г. 18:51 #39
-0+
Думаю, Алексей Владимирович, что чиновники имели в виду не "смету", а "бизнес-план". Расчитанный по совершенно другой методике..

С.Климашевский

16 Ноября 2010 г. 20:44 #40
-0+
О том, что у современных деятелей в судостроении бывают ошибки, я уже писал в своём блоге. Надеюсь, что это не носит системный характер.
О Вас, Дмитрий Александрович, скоро в моём блоге будет особый разговор.

Захаров Cергей

17 Ноября 2010 г. 08:13 #41
-0+
Алексей Викторович! Так Вы когда пишете о системных ошибках проектанта и завода строителя (Окская судоверфь), Вы по совету профессора Преображенского себя по затылку бьёте?

Рыбаков Алексей Викторович

17 Ноября 2010 г. 15:02 #42
-0+
Уважаемый Захаров Сергей! (извините, не знаю как Вас по отчеству)
 
Я эту тему знаю, как говориться, до винтиков, до печенок.

С.Климашевский

17 Ноября 2010 г. 16:40 #43
-0+
Уважаемый г. A.V.Donskoy, я получил добро выслать имеющиеся материалы для оценки стоимости нашего судна.
Не могу найти Ваш эл. адрес. Вышлите пожалуйста на мой, если не передумали.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".