ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
В Казани заглянут в будущее судостроенияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Васькинкот

01 Декабря 2009 г. 14:36 #1
-0+
Почитал я книгу, посвященную 60-летию ЗПКБ и стало стыдновато. Я очень уважаю Е.И.Овсиенко, но в его диалог с В.М.Яковлевым о непригодности дизелей к 204-м не верю.Не думаю, что на своем автомобиле, без торможения, с полного вперед Е.И. врубает задний ход - коробку, очевидно, жалко. Проблема есть, но не в том только она.И за что тогда Ленинские дали, да и вообще не опускался Яковлев до разговоров с юными и очень энергичными. Для этого были другие, рангом пониже. Касательно М507А  и М507Д. Мажорно описываемый 1124 "Альбатрос" действительно являлся, да и сегодня является, по выражению пограничников, "пахарем моря", а   работает на М507А. А был его Главным конструктором все тот же Е. И. Овсиенко. Не к лицу хаять удачное дитя, списать на забывчивость можно, но кто-то должен был еще почитать, что пишут!! Учитывая, что наработка в год корабля (катера) составляет ок. 300 часов, то через 10 лет, к моменту среднего ремонта корабля, остается еще тьма недорасходованного ресурса дизелей. Дизели "Звезды" -лучшие за все годы дизелестроения и они, только они, позволили создать новые корабли. Но если в сязи с изменением оружия изменилась и тактика боевого использования кораблей, не вина в том дизелистов. Вопрос - зачем "Буяну" другие моторы, когда у М507Д 8000 часов до полной переборки?  Обидно читать книги о кораблях, где описывается все, что угодно - ракеты, ПВО, БИУСы, а не сердце - его силовая установка. Надо сказать, что это в той или иной степени это характерно почти для всех праздничных книг последнего десятилетия. И в премии дизелистов не включают, да и отношение к ним чисто потребительское, ни новых ТТЗ ни НИР, ни ОКР. Варитесь сами! А для чего - один кораблик в 2 года? Когда вложения, -инновации, по современному, окупятся? Вот и попадаем в непромокаемое состояние и мрут заводы один за одним, а корабелы их хаят. Вероятно, виновато руководство дизельных заводов, особенно из числа новых собственников, разогнавших профессионалов и готовящихся продать землю. Весьма скорбно выглядит на фоне этого ОСК - без заказа новой техники у отечественных производителей не быть судостроению промотором судового машиностроения. А за ОСК стоит Минпромторг, м.б. к ним вопрос? В ЦНИИ им. ак. Крылова остался один дизелист из всего 4-го отделения, а бюджет ЦНИИ получил. Можно продолжать эти грустные рассуждения и дальше, однако быть "за Россию ответчиком" погоны не позволяют, а собственники - бог им судья. Потерь жалко, не вернуть их. Прервалась связь времен.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".