МОСТИК судовой

- A +
огражденная часть палубы, верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Используется для размещения постов управления, наблюдения и связи, для перехода из одной надстройки в другую. Различают по назначению - ходовой, навигационный, сигнальный, дальномерный, прожекторный и др.; по месту расположения - носовой, кормовой и др.; по степени защищенности от воздействия внешней среды - открытый, закрытый, полузакрытый. Ходовым М. называют всю палубу рулевой рубки, а ее открытые площадки по бортам от рубки - крыльями ходового М. На судах ледового плавания для защиты от низких температур рулевую рубку и крылья ходового М. объединяют в одно закрытое помещение. Крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений образует навигационный М. На ходовом и навигационных мостиках располагают основные посты управления судном. Разновидностью судовых М. являются переходные, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для сообщения между надстройками или для перехода с одного борта на другой. Устанавливаются на танкерах из-за повышенной заливаемости их палубы и промысловых судах, у которых верхняя палуба занята большим числом палубных и промысловых механизмов, затрудняющих сообщение.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "Мостик судовой" в Морской энциклопедии
  2. Значение термина "Мостик судовой" в словаре Академ ик
  3. Информация о "Мостик судовой" в Словаре морских терминов
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +