МОНТАЖ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДО-ВАНИЯ

- A +
часть основного производственного процесса постройки, ре-монта и модернизации судов, заключающаяся в по-грузке на судно, установке, сборке, центровке, крепле-нии главных двигателей, котельных агрегатов, вспомогательных механизмов и устройств, электрооборудования, прибо-ров. Монтаж главных двигателей определяется их типом. Монтаж дизелей крейцкопфного типа осуществляют узловым или агрегатным методом. В первом случае монтаж выполняется на судне в основном из крупных узлов (коленчатого вала, картерных стоек, шатунов с крейц-копфами, блоков цилиндров, поршней со штоками, цилиндровых крышек и др.). Дизель центруют сначала после укладки коленчатого вала или подтяжки анкер-ных связей оптическим прибором, закрепленным на фланце вала, по 2 мишеням, зафиксированным на оси валопро-вода, а после монтажа валопровода — по стрелам. Агрегатный метод монтажа крейцкопфного дизеля пре-дусматривает полную его сборку в цехе на подвижном стенде, который обеспечивает доставку дизеля на специальных тележках. Монтаж дизеля тронкового типа выполняют в собранном виде. При наличии тяжелого маховика ди-зель центруют с учетом провисания конца коленчатого вала, проверяют неплоскостность фундаментной рамы и раскепы коленчатого вала. Порядок монтажа быстроходного амортизированного дизеля: подготовка и группировка амортизаторов в комплекты по жесткости; центровка дизеля по оси валопровода; временное крепление амортизаторов к опорной части рамы дизеля; размет-ка и сверление отверстий в фундаменте и крепление амортизаторов; проверка центровки дизеля; замер вы-соты прокладок и обработка их по высоте с учетом фактической упругой деформации амортизаторов; установка дизе-ля на амортизаторы и крепление к ним; проверка центровки дизеля. Монтаж ГТЗА осуществляют узло-вым или агрегатным методом. При узловом методе до укладки валопровода производится погрузка редукто-ра, турбин и конденсатора на судно; центровка ре-дуктора с помощью оптического прибора по оси валопро-вода; проверка качества зубчатого зацепления редук-тора и устранение деформации его корпуса; крепление редуктора на фундаменте; центровка турбины с редук-тором по стрелам; крепление турбин; установка пру-жинных опор конденсатора; присоединение паропро-водов к турбинам; проверка центровки турбин; установка торсионных валов; после укладки валопро-вода — центровка редуктора по стрелам. Агрегатный метод предусматривает полную сборку редуктора, тур-бин и конденсатора на агрегатной раме в цехе, до-ставку ГТЗА с рамой к торцу блока судна на специальных тележках, горизонтальную погрузку на фундамент, центровку по оси валопровода и крепление рамы ГТЗА на фунда-менте. Монтаж гребного электродвигателя (ГЭД) вы-полняют узловым (на судне) или агрегатным методом. Узловой метод включает: погрузку и установку подшипников, якоря и магнитной системы; центровку якоря по оси валопрово-да; пригонку клиньев и крепление опорных под-шипников; сборку, центровку и крепление магнитной системы; изоляцию под-шипников и крепежных болтов для ликвидации блуждающих токов; электронные испытания магнитной системы. Агрегатный метод пре-дусматривает погрузку двигателя в собранном виде, центровку и крепление аналогично дизелю тронкового типа. Если ГЭД расположен по оси дизеля, то для цент-ровки на вал устанавливают оптический прибор, а на концы полого вала ГЭД — мишени и, перемещая ГЭД, совме-щают перекрестия мишеней с перекрестием сетки при-бора на дизеле. Монтаж котельного агрегата: погрузка и установка агрегата в сборе с переходными частями фундаментов с проверкой положения парового коллектора; разметка и отрезка припуска на переходных частях; установка и проверка агрегата на опорах фундамента; сборка ранее снятых узлов и приборов. При монтаже котельного агрегата с переходной рамой на фунда-менты устанавливают выравнивающие прокладки и крепят агрегат на болтах или сваркой в определенной после-довательности для обеспечения наименьшей деформации рамы. Монтаж вспомогательных механизмов и устройств: разметка и обработка опорных поверхностей фундаментов; сверле-ние в фундаменте отверстий; погрузка механизмов на судно и транспортировка их внутри судна; установка механизмов по требуемым размерам от основной и вспомогательной баз судна или от базовых поверхностей узлов и меха-низмов; установка компенсирующих звеньев между фундаментами и механизмами (стальные прокладки, пластмассы, уравнительные шайбы на амортизато-рах); крепление механизмов на болтах, шпильках и амортизаторах. Направления совершенствования монтажа: проектирование судна модульно-агрегатным методом с созданием крупных сборочно-монтажных единиц (СМЕ) в виде агрегатов, монтажных и зональ-ных блоков, включающих до 100% вспомогательных механизмов и устройств, до 60% трубопроводов и систем, а также местных кабельных сетей с электрооборудованием и приборами; сборка СМЕ независимо от постройки суд-на (см. Агрегатирование).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "МОНТАЖ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДО-ВАНИЯ" в "Словаре морских терминов"
  2. Термин "МОНТАЖ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДО-ВАНИЯ" в "Морской энциклопедии"
  3. Информация о "МОНТАЖ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДО-ВАНИЯ"  в других источниках
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +