МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

- A +
судно, сила поддержания которого обеспечивается не менее чем 2 водоизмещающими телами, соединенными специальной конструкцией в надводной или (и) подводной части. Может состоять из корпусов обычных обводов (катамаран, тримаран судно с аутригером) или быть полупогруженным судном. Катамаран - 2-корпусное, тримаран - 3-корпусное судно с одинаковыми корпусами. Судно с аутригером (-ами) - 2- или 3-корпусное судно с корпусами неодинаковых размеров и форм. М.С. может иметь корпуса, асимметричные относительно собственной ДП. Взаимное расположение корпусов М.С. определяется клиренсами: поперечным - расстоянием между ДП корпусов или между их внутренними бортами (применяются оба варианта определения); продольным (или выдвигом) - обычно расстоянием между плоскостями мидель-шпангоутов корпусов и вертикальным- расстоянием от расчетной ватерлинии до нижней обшивки соединяющей корпуса конструкции (мост). Преимущества М.С.: повышенная остойчивость, увеличенная относительная площадь палуб и вместимость, улучшенная мореходность и управляемость; иногда повышенные ходовые качества на тихой воде и (или) на волнении. Недостатки М.С.: увеличенная масса корпуса, габариты по ширине и высоте, удорожание постройки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Материал о "МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО" в словаре "Академик"
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +