МЕХАНИЗАЦИЯ судостроительного производства

- A +
организация производства, основанная на применении машин и механизмов для основных и вспомогательных работ, выполняемых в процессе постройки судна. Охватывает следующие производственные процессы: погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы; изготовление деталей корпуса судна; сборку и сварку узлов и секций; изготовление труб, слесарно-корпусных изделий и др. Первым объектом М. был корпусообрабатывающий цех со складом стали. Внедрены лоточно-механизированные линии первичной обработки металла, включающие правильные вальцы, камеры дробеметной очистки металла от окалины и ржавчины, камеры грунтовки и сушки. Поточные линии оснащены рольгангами, а также кантователями для очистки листов в вертикальном положении. Механизированные поточные линии для изготовления деталей корпуса: установки для тепловой резки листов на стационарных машинах, механической резки листов, изготовления деталей из профильного проката. Гибка деталей, как правило, выполняется на отдельном участке. На линии тепловой резки листов кроме непосредственной резки осуществляется маркировка деталей. В зависимости от условий производства эти поточные линии имеют различное конструктивное оформление с последовательным, параллельным или смешанным расположением газорезательных машин. Наиболее распространены машины газовой и плазменной резки; перспективно применение лазерных машин. Комплексно-механизированное сборочно-сварочное производство основано на принципах групповой технологии. Все узлы и секции корпуса объединены в типовые группы, для большинства из которых созданы механизированные поточные линии изготовления прямо- и криволинейных тавровых балок, полотнищ, плоских секций, выгородок, бортовых и днищевых секций и др. Первая из них обеспечивает изготовление прямолинейных тавровых балок с максимальным сечением 20X710 мм и длиной до 12 тыс. мм. Линия снабжена накопителями деталей (стенок и поясков), подающим устройством, сборочно-сварочным станком для сборки и двусторонней автоматической сварки при вертикальном расположении стенки, рольгангом и перегружателем готовых балок. В составе линии имеется нажимное устройство, позволяющее создавать в процессе сварки обратный выгиб балки для компенсации общих сварочных деформаций. Поточно-механизированная линия изготовления плоских секций состоит из нескольких позиций, первые из которых предназначены, как правило, для сборки и сварки полотнищ. На последующих позициях на сваренное полотнище устанавливаются элементы набора, детали насыщения и т. д. Большинство подобных линий предусматривает одностороннюю сварку полотнищ с обратным формированием шва. Линии снабжены агрегатами для подачи, установки, обжатия и приварки балок набора. Основной элемент М. трубозаготовительного производства - механизированная поточная линия изготовления узлов труб. В общем случае такие линии предусматривают вырезку заготовок труб нужной длины, установку и приварку фланцев, их обточку, гибку трубы и испытание узла. М., обеспечивая значительное повышение производительности труда, экономически целесообразна при достаточно больших объемах производства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Термин "Механизация судостроительного производства" на "Морской энциклопедии"
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +