МЕЖДУНАРОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ

- A +
информация, передаваемая капитанами морских судов при обнаружении любой непредвиденной опасности для плавания (льды, покинутое судно, тропический шторм, обледенение судов, ветер в 10 баллов и более по шкале Бофорта и пр.). Капитан обязан предупредить находящиеся поблизости суда, а также передать Международные Сообщения Об Опасностях компетентным властям через любой береговой пункт, с которым он может установить связь. Информация передается в произвольной форме открытым текстом (предпочтительно на английском языке) либо посредством Международного свода сигналов. Власти каждого государства немедленно доводят Международные Сообщения Об Опасностях до сведения всех заинтересованных стран и организаций. В Международных Сообщениях Об Опасностях должны быть указаны среднегринвичское время и дата обнаружения опасности, сведения о ее характере, координатах в момент наблюдения. При сообщении о необычных гидрометеорологических явлениях указываются барометрическое давление, барическая тенденция, температуры воздуха и воды, направление и сила ветра, состояние моря, истинный курс и скорость судна. Передаче сообщения предшествует сигнал безопасности, например ТТТ Лед. Замечен большой айсберг в 4545 N, 4420 W, в 2000 GMT, 10 мая.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +