МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПРОЛИВЫ

- A +
естественные морские пути, соединяющие между собой моря и издавна используемые для международного судоходства. Международные Морские Проливы независимо от ширины свободны для прохода военных и торговых судов всех стран. Прибрежные государства не вправе перекрывать Международные Морские Проливы своими территориальными водами, а если они все-таки перекрыты - приостанавливать мирный проход по ним иностранных судов. Это положение закреплено в ряде международных договоров. Например, в договоре между Чили и Аргентиной о Магеллановом проливе (1881) указано, что сторонами "гарантируется свободная навигация для флагов". В Конвенции о режиме Черноморских проливов (1936) признается "принцип свободы прохода и мореплавания". Международные Морские Проливы делятся на 2 группы: связывающие между собой открытые моря (например, Гибралтарский, Магелланов) и открытые моря с закрытыми (Черноморские и Балтийские проливы, Лаперуза, Сангарский, Корейский). Режим Международных Морских Проливов второй группы иногда устанавливается с предоставлением особых прав прибрежным государствам. Например, по Конвенции 1937 г. военные корабли черноморских держав могут проходить через проливы практически неограниченно, а нечерноморских - с ограничениями: тоннаж до 10 тыс. т, калибр орудий не свыше 203 мм, общий единовременный тоннаж всех военных кораблей в Черном море не более 30 тыс. т. Режим проливов, ведущих во внутренние воды какого-либо государства (например, Керченский пролив), регулируется национальным законодательством.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение "Проливы,используемые для международного судоходства" в свободной энциклопедии Википедия
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +