МАТЕРИАЛЫ В СУДОМОДЕЛИЗМЕ

- A +
материалы естественного и искусственного происхождения, применяемые для постройки моделей кораблей и судов. Основные требования к материалам для судомоделизма: легкость, простота обработки, негорючесть, возможность склеивания между собой различных материалов и неразрушаемость в водной среде. Легкость (малая плотность) Материалов В Судомоделизме особенно важна для скоростных кордовых моделей группы А/В, скоростных моделей всех классов группы Ф и самоходных моделей группы Е (см. Классификация моделей кораблей и судов). Для изготовления корпусов этих моделей и палубных деталей сложной формы обычно используется стеклопластик на основе стеклоткани толщиной 0,2-0,5 мм и эпоксидного или полиэфирного клея. Формирование (выклеивание) производится на болване или в матрице. Иногда корпуса крупных моделей группы Е и класса Ф2 изготовляют из фанеры или реек с последующей обклейкой стеклотканью. Надстройки, рубки и дымовые трубы граненой формы выполняют из листовой пластмассы (стеклопластика, оргстекла, винипласта, текстолита, сополимера), жести, тонкой латуни, фольгированного стеклопластика. При изготовлении различных деталей методом обработки на металлообрабатывающих станках большое применение находит древесина твердых пород (дуб, бук и др.), пластмасса в форме прутков круглого сечения (эбонит, текстолит, оргстекло), прутковая латунь и дюралюминий. Гребные винты делают в основном из латуни (группа Е) и стали (группы А/В и Ф). Многие детали швартовного, спасательного, шлюпочного, якорного и других устройств изготовляют из гранулированного полистирола и полиэтилена методом штамповки в формы. Для отделки настольных моделей группы С иногда используют различные сплавы металлов, редкие породы дерева и драгоценные металлы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение слова "Судомоделизм" в свободной энциклопедии Википедия
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +