ЛИНЕЙНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

- A +
объединения судовладельцев, образуемые с целью ограничения взаимной конкуренции и получения максимальных доходов при перевозке грузов. Создаются на международных морских путях с постоянными грузопотоками, обслуживают перевозки только в одном направлении, между определенными портами по согласованным фрахтовым тарифам. Линейные Конференции имеют устав, являются юридическими лицами. Система Линейной Конференции возникла во 2-й половине XIX в. в условиях неограниченной конкуренции, обострившейся из-за быстрого роста тоннажа мирово-го флота на определенных направлениях морской торговли. Первая Линейная Конференция состоялась в 1875 г. на направлении Лондон — Калькутта. Чтобы избежать утраты клиентуры, Линейные Конференции заключают соглашения о лояльности (договоры исключительного патронажа), обязывающие постоянных грузоотправителей пользоваться услугами только членов Линейной Конференции. В обмен на коммерческую лояльность судоходные компании предоставляют грузоотправителям, подпи-савшим соглашение, определенную скидку с тарифных ста-вок. Однако даже такие меры не могут полностью исключить конкуренцию, что приводит к так называемым „фрахтовым войнам" (игре на понижение фрахтовых ставок между конкурентами). Наиболее крупной из них была „война" 1935—1937 гг. между Линейной Конференцией США „Южная и Восточная Африка" и судоходной компанией „Сиз шиппинг компани" („Робин лайн"), в ходе которой фрахтовые ставки достигли самого низкого за всю историю уровня. В настоящее время почти все крупные судоходные компании являются членами хотя бы одной Линейной Конференции. Наиболее прочно система Линейной Конференции установилась на направлениях между Европой, США и Японией. Пароходства социалистических стран являются членами некоторых Линейных Конференций.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Линейная конференция
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +