ЛЕСА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ

- A +
приспособления, предназначенные для выполнения сборочно-сварочных, монтажных, малярных и других работ в период постройки и ремонта судов. Представляют собой пространственную каркасную конструкцию, выполненную из унифицированных эле-ментов, что допускает универсальное их использование независимо от обводов судна. Оборудованы трапами и ограждениями. Леса Судостроительные разделяют на наружные и внутренние. Наружные Леса Судостроительные обеспечивают доступ снаружи к любой части строящегося судна; они бывают стационарные и съемные. Оснащены трубопроводами сжатого воздуха, воды, газа и пара, электрокабельной сетью, а также электросварочным и другим обору-дованием. Различают 4 основных типа наружных Лесов Судостроительных: башенные, трубчатые, рамные и подвесные. Башенные Леса Судостроительные состоят из башен с трапами и поярусными пло-щадками и переходных мостиков, перекрывающих пролет между башнями. Башня представляет собой вертикальную сварную конструкцию с горизонтальными консолями, к которым крепятся переходные мостики, изготовленные в виде металлической рамы с настилом из дерева или рифленой стали. Трубчатые Леса Судостроительные состоят из унифицированных щитов настила и трубчатых соединений, унифицированных муфтами или хому-тами в конструкции любой конфигурации. Рамные Леса Судостроительные со-стоят из объемных, изготовленных из углового профиля конструкций с выдвижными консолями и леерным ограждением. Подвесные Леса Судостроительные состоят из переносных площадок различных конструкций, перемещаемых в район выполнения работ кранами или собственным ходом с помощью специальных устройств. Внутренние Леса Судостроительные применяют для работ внутри судовых помещений. Конструкция их зависит от высоты, системы набора корпуса и характера помещений. Различают 6 типов внутренних Лесов Судостроительных: на кронштейнах, трубчатые, подвесные, на козлах, передвижные площадки, складной стол. Леса Судостроительные на кронштейнах состоят из щитовых настилов и универсальных складных кронштейнов, при-крепленных к корпусным конструкциям специальными струбцинами и захватами; их устанавливают на поверхностях судовых помещений любой высоты. Трубчатые Леса Судостроительные образованы унифицированными трубами, щитами настила и элементами крепления; используются в отсеках высотой до 8 м. Подвесные Леса Судостроительные состоят из щитов настила на специальных под-весках, закрепленных за набор корпуса. Леса Судостроительные на козлах состоят из щитового настила и складных козел, регулируемых по высоте; их устанавливают в помеще-ниях высотой до 3,5 м. Передвижные площадки состоят из собственной площадки, перемещающейся по вертикальной раме с помощью лебедки; используются в помещениях высотой от 4,5 до 6,5 м. Складной стол образован 2 сварными рамами, настилом и регулируемыми по высоте ножка-ми; используется в помещениях высотой до 3,5 м. При постройке крупных и средних судов применяют комбинацию Лесов Судостроительных различных типов в сочетании с грузовыми и пассажирскими лифтами.

По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +