ЛЕДОВЫЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

- A +
дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие прочность корпуса судна при плава-нии во льдах (см. Ледовая нагрузка, Ледовая про-чность судна). Включают утолщенные листы наруж-ной обшивки, усиленный обычный и дополнительный борт, набор в районе возможного контакта со льдом, называемом ледовым поясом, а на ледоколах — еще и усиленный настил палуб и платформ, днищевой и палубный набор, а также упрочненные фор - и ахтерштевни. Объем Ледовых Подкреплений различен по длине корпуса и определяется ледовой категорией судов, устанавливаемой в зависимости от их назначения (ледоколы, транспортные и другие суда, плавающие во льдах), мощность ЭУ и района плавания. Регистром СССР определены следующие ледовые категории: УЛА, УЛ, Л1, Л2, ЛЗ, Л4 — для судов; УЛ, Л1 и ЛЗ — для буксиров. Суда, имеющие категории УЛА и УЛ, предназначены для самостоятельного плавания в арктических морях в навигационный период, суда остальных категорий — для плавания в битом льду неарктических морей, причем больший номер категории отвечает более лег-ким ледовым условиям. Ледоколы и суда категории УЛА подкрепляются по Правилам Регистра СССР. Ледовый пояс ледоколов и судов повышенных ледовых категорий проходит по всей длине корпуса, а на судах с минимальными Ледовыми Подкреплениями— от форштевня до поперечного сечения с наибольшей шириной грузовой ватерлинии. По высоте он расположен на 0,5—1 м выше ватерлинии с наибольшей эксплуатационной осадкой и на 0,5—3,5 м ниже ватерлинии с наименьшей эксплуатационной осадкой. У ледоколов всех категорий в носу на 20% и в корме на 10% длины судна ледовый пояс доводится до горизонтального киля.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +