ЛЕДОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ движению судна

- A +
дополнительное сопротивление к сопротивлению воды при движении судов во льдах. Различают Ледовое Сопротивление при движении судна в сплошном льду и в мелкобитых льдах с размером льдин до 20 м. При движении в сплошном льду с постоянной скоростью v, характерном для ледоколов, происходят следующие явления, вызывающие появление Ледового Сопротивления: разрушение льда форштевнем и бортами судна, притапливание, переворачивание и раздвигание льдин, трение льда о корпус судна и о лед, а также потеря энергии судном при ударе корпуса о лед и изменении его посадки. Процессы разрушения и трения льда зависят от его физико-механических свойств: модуля упругости Е и коэффициента сухого трения.Ледовое Сопротивление при движении в сплошном льду моделируется в ледовых бассейнах. Основными условиями подобия при этом являются равенства чисел Фруда Fr и Коши СЬ = ри2/? (р — плотность морской воды), а также коэффициентов сухого трения модели и натуры. Соблюдение одновременного равенства чисел Fr и Ch требует, чтобы модули упругости льда в бассейнах и натурных условиях были связаны соотношением Ем/ Ен = k, где k — масштаб модели. Из формулы следует, что лед в бассейнах должен иметь иную прочность, чем морской. Мелкобитый лед почти не разрушается при движении судна, поэтому его физико-механические свойства оказывают меньшее влияние на Ледовое Сопротивление и могут не учитываться при моделировании льда.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +