ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ

- A +
самоходных моделей, модельные испытания проводимые в маневренных бассейнах для изучения управляемости судов. Испытания проводят на автономных самоходных моделях либо самоходных моделях, укрепленных под тележкой, движущейся по заданной траектории. Автономная модель имеет систему дистанционного управления перекладкой рулей и режимами работы движителей. По команде модель совершает заданные маневры, причем регистрируются угол перекладки руля, траектория движения, угол дрейфа и скорость модели, а в некоторых случаях — угол крена модели и частота вращения гребневых винтов. В качестве характерных маневров принимается установив-шаяся циркуляция модели на переднем и заднем ходу при серии углов перекладки руля на правый и левый борт. Параметры установившейся циркуляции быстро-ходных судов измеряют при 2—3 значениях скорости. По результатам испытаний строят диаграмму управляемости, с помощью которой можно определить как диаметры циркуляции, так и значения критических углов перекладки руля. Для построения диаграммы управляемости могут проводиться также маневры „зигзаг" и „спираль". При испытаниях самоходных моделей под тележкой, движущейся по круговой траектории, фиксируется угол перекладки руля, соответствующей заданному диаметру циркуляции.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +