ДЕФОРМАЦИЯ КОРПУСА СУДНА

- A +
изменение формы и размеров корпуса судна или его частей, вызванное внешними силами или др. воздействиями (напр., нагрев, охлаждение). Различают общие и местные деформации. При общих корпус деформируется как пустотелая балка переменного сечения и могут иметь место общий продольный изгиб, общий поперечный сдвиг и общее кручение. Общий продольный изгиб характеризуется изменением кривизны нейтральной оси корпуса в вертикальной и горизонтальной плоскостях судна, общий поперечный сдвиг — поворотом нормали к поперечному сечению корпуса судна относительно нейтральной оси, а общее кручение — углом относительного закручивания поперечных сечений корпуса. При общем продольном изгибе корпуса в вертикальной плоскости различают 2 крайних положения: перегиб и прогиб. Продольный изгиб и поперечный сдвиг оцениваются изменением по длине прогиба корпуса. Местными деформациями являются деформации балок набора и закрепленных на них листов обшивки. Деформации корпуса судна могут быть упругими, которые полностью исчезают после прекращения действия нагрузки, и пластическими, остающимися после исчезновения нагрузки.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +