ГАЗОВАЯ ТУРБИНА судовая

- A +
тепловой ротативный двигатель, в котором энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу вращения вала. Впервые идея использования газообразных продуктов сгорания для получения работы была предложена англичанином Барбером в 1791 г. Широкое применение Газовых Турбин в судостроении началось в 50-х гг. XX в. Современные Газовые Турбины по конструктивной схеме и принципу действия в целом идентичны паровой турбине. Отличия Газовых Турбин от паровых обусловливаются сравнительно невысокими давлениями рабочего тела на входе (до 2 МПа) и его высокой температурой (до 850 °С). КПД современных Газовых Турбин составляет 89 - 92 %. В судостроении применяются специально создаваемые Газовые Турбины и конвертированные из авиационных газовых турбин. В судовых энергетических установках наиболее часто Газовые Турбины используются в составе газотурбинного двигателя, но могут применяться и в сочетании с различными газотурбинными установками (например, со свободнопоршневым генератором газа). Подготовка рабочего тела для Газовых Турбин может осуществляться и при помощи ядерного реактора (ядерные газогенераторные установки). Дальнейшее развитие Газовых Турбин обусловливается освоением более высоких температур рабочего тела, чему способствует создание жаропрочных материалов и эффективных систем охлаждения.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение "Газовая турбина" в свободной энциклопедии Википедия
  2. Термин "Газовая турбина" в Большой советской энциклопедии
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +