ВТОРОЕ ДНО, внутреннее дно

- A +
водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам флоров, вертикального киля и днищевых стрингеров судна, образующий вместе с днищем двойное дно. В случае повреждения днища Второе Дно предохраняет корпус судна от попадания в него воды, а на крупнотоннажных танкерах предотвращает разлив нефти. Является платформой, несущей большую часть перевозимых грузов, энергетическую установку и пр. На сухогрузных судах Второе Дно расположено горизонтально. В носовой оконечности оно может иметь подъем (до 5 — 10°) к борту, а иногда и к форпиковой переборке. Настил Второго Дна обычно состоит из продольно ориентированных листов, подкрепленных продольными ребрами жесткости.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение "Второе дно" в Большом энциклопедическом политехническом словаре
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +