ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПОГРУЖЕННЫХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

- A +
комплекс средств, обеспечивающих ограничение горизонтальных перемещений полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) относительно устья буровой скважины в период производства работ и безопасность во время штормового отстоя. Проектируется так, чтобы на глубинах до 300 — 450 м обеспечить ограничение горизонтальных перемещений полупогружной плавучей буровой установки до 3 — 6 % глубины моря в течении 95% рабочего времени. Основные элементы якорной установки полупогружной плавучей буровой установки: якоря, якорные связи (ЯС) со средствами контроля и регистрации усилий, якорные механизмы с местным и дистанционным управлением. Суммарная масса комплекса достигает 800 — 1200 т (5 — 10 % водоизмещения полупогружной плавучей буровой установки). Якоря полупогружной плавучей буровой установки имеют повышенную держащую силу и приемлемую для эксплуатации массу. Наиболее распространены якоря с поворотными лапами. Якоря сбрасывают в определенных местах на грунт с вспомогательных судов, а затем протаскивают якорными механизмами полупогружной плавучей буровой установки до полного забирания грунта. В качестве якорные связи на глубинах до 200 — 300 м служат высокопрочные якорные цепи калибров 70 — 76 мм, а на глубинах 300 — 450 м и более — комбинированные тросово-цепные связи из двух равнопрочных участков: верхнего — из стального троса и нижнего — из якорной цепи. Длина вытравленной якорные связи обычно равна 4 — 6 глубинам в месте установки полупогружной плавучей буровой установки, количество якорные связи в зависимости от архитектурного типа установки 6 — 12. Расположение якорные связи относительно полупогружной плавучей буровой установки зависит от господствующего направления внешних воздействий (ветра и волнения) и выполняется по двум схемам — направленной и рассредоточенной, которая применяется в случае, когда внешние воздействия возможны с любых направлений. Большинство полупогружной плавучей буровой установки имеет рассредоточенные схемы расположения якорные связи. Развертывание якорных линий при установке полупогружной плавучей буровой установки, а также подрыв якорей по окончании бурения осуществляют специальные вспомогательные суда. Для удержания полупогружной плавучей буровой установки в заданных пределах посредством изменения натяжения в якорные связи и для защиты от перегрузок каждая якорные связи оснащена измерительными устройствами с электрическими и гидравлическими тензодатчиками для контроля и регистрации усилий. Якорные механизмы (ЯМ) — брашпили, якорные лебедки — служат на полупогружной плавучей буровой установки для создания и поддержания натяжений в якорные связи. Наибольшее тяговое усилие ЯМ определяется требованиями по ограничению горизонтальных перемещений полупогружной плавучей буровой установки, а также натяжением связи до полного забирания якорем грунта и не превышает 50 % разрывной прочности якорные связи. ЯМ полупогружной плавучей буровой установки обычно снабжены динамичными и ленточными тормозами. Последние предназначены для удержания якорные связи при постановке полупогружной плавучей буровой установки на точке бурения и могут нести нагрузку, близкую к разрывной. Для удержания полупогружной плавучей буровой установки ЯМ имеют стопорные устройства с держащей силой, равной разрывной прочности ЯС. Управление ЯМ осуществляется с местных и дистанционных постов, где размещены контрольно-измерительная аппаратура, органы дистанционного управления ЯМ и средства регистрации усилий в якорные связи.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Плавучая платформа и способ ее сборки
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +