ЯКОРНАЯ СТОЯНКА

- A +
остановка судна в море, на открытом или закрытом рейде порта с отдачей одного или двух якорей. При этом главный двигатель находится в различной степени готовности, в зависимости от состояния погоды. Отведенные для якорной стоянки места нанесены на навигационных картах. Подходить к месту якорной стоянки рекомендуется против ветра и течения, имея минимальный ход вперед, достаточный для управления судном; после определения места судна по навигационным ориентирам останавливают главный двигатель и по инерции выходят в точку отдачи якоря, дают задний ход и, когда судно начнет движение назад, отдают якорь. Длина вытравленной якорной цепи определяется глубиной моря в месте стоянки, характером грунта, размерами судна, его загрузкой, парусностью, гидрометрическими условиями. При постановке на якорь на глубинах более 40 м якорную цепь вытравливают на грунт брашпилем. На глубинах, превышающих 100 — 120 м, постановка на якорь опасна, т. к. возможно повреждение якорного устройства. В этом случае предпочтительнее лежать в дрейфе. Снятие с якоря на свободной акватории осуществляется подбором якорной цепи и подъемом якоря на его штатное место, после чего судно разворачивается на необходимый курс и следует по назначению. На стесненной акватории осуществляют соответствующие маневрирование или пользуются помощью портового буксира.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Якорная стоянка судов (тематическое пособие)
  2. обеспечение безопасности якорной стоянки
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +