ЭЛЕКТРОПРИВОД судовых механизмов

- A +
электромеханическое устройство для приведения судового механизма во вращение (или в другой вид движения) путем преобразования электрической энергии в механическую. Наибольшее распространение на судах получили Электроприводы рулевых устройств, грузовых и траловых лебедок, якорно-швартовых механизмов, питательных, топливных, осушительных, трюмных, конденсатных, пожарных и других насосов, вентиляторов и воздуходувок. Для приведения механизмов во вращение чаще всего применяют электрические асинхронные двигатели переменного трехфазного тока. При необходимости регулирования частоты вращения механизмов используются электродвигатели постоянного тока или многоскоростные асинхронные двигатели. Питание нерегулируемых электромеханизмов производится непосредственно от сети с помощью контакторных пускателей, а регулируемых — от электромашинных или статических преобразователей (см. Преобразователи электроэнергии). Преобразователи по команде оператора или автоматически изменяют либо напряжение двигателей постоянного тока, либо частоту тока асинхронных двигателей. Начинает широко использоваться управление частотой вращения асинхронных электродвигателей и электродвигателей постоянного тока с помощью полупроводниковых преобразователей с тиристорами.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Ледокол и электропривод
  2. Перспективен ли электропривод?
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +