УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК судовой

- A +
подшипник, воспринимающий упор, создаваемый движителем, и передающий его корпусу судна. Упорный подшипник устанавливаются на каждом валопроводе, но могут быть встроены в главную передачу или главный двигатель судна. Наибольшее распространение получили одногребенчатые упорные подшипники скольжения, имеющие выточки для гребня (утолщения) упорного вала. При небольших диаметрах валов могут применяться опорно-упорные подшипники качения. В многовальных установках большой мощности иногда устанавливают два упорных подшипника — главный и вспомогательный, который служит для восприятия упора при ремонте валопровода на ходу судна (при работе др. винтов).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:    

    1. Термин "Упорный подшипник судовой" в Словаре морских терминов    
    2. "Упорный подшипник судовой" на slovari.yandex.ru      

По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +