УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО

- A +
грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т. п.) или отдельными местами (например, металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колесной техники. Наиболее распространенный тип грузового судна (около 60 %). К универсальным сухогрузным судам относятся также суда типа ро-ро с комбинированным способом грузообработки — вертикальным через грузовые люки и горизонтальным через аппарели в оконечностях и бортовые вырезы — лацпорты. Универсальные сухогрузные суда разделяются на морские, речные и смешанного плавания. Они имеют объемные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно 2 палубы (малые суда — однопалубные, большие — 2- и 3-палубные). Машинное отделение расположено в корме или сдвинуто в нос на 1 — 2 грузовых трюма. Каждый трюм имеет 1, реже 2 грузовых люка. Грузоподъемность морского универсального сухогрузного судна в среднем 4 — 6 тыс. т, достигает 16 — 25 тыс. т, скорость соответствует 14 — 16 и 20 — 22 уз. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 — 10 т, на крупных универсальных сухогрузных судах — до 35 т или грузовые стрелы грузоподъемностью 3 — 10 т и 40 — 60 т (стрелы-тяжеловесы). Экипаж крупных универсальных сухогрузных судов составляет 30 — 35 чел., размещаемых в жилой надстройке в 1—2-местных каютах; на небольших, а также на высокоавтоматизированных судах — 12 — 18 чел. Энергетическая установка преимущественно дизельная.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:       

    1. Термин "Универсальное сухогрузное судно" на Академике      
    2. "Универсальное сухогрузное судно" на citiex.com.ua    

По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +