ТРЕВОГА

- A +
условный сигнал для предупреждения об опас-ности и сбора экипажа. Установлены следующие виды тревог: общесудовая, „человек за бортом", шлюпочная (при оставлении судна). Общесудовую тревогу объявляет вахтенный помощник капитана непрерывным сигналом звонка громкого боя в течении 25—30 с в случаях, когда необходимо заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой-либо опасности (затопление, взрыв, пожары и т. п.). При пожаре во время стоянки судна в порту этот сигнал дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол, объявить его могут также вахтенный механик, матрос или моторист. Сигнал тревоги „человек за бортом" - 3 продолжительных (5—6 с) звонка громкого боя - объявляет вахтенный помощник капитана. Сигнал повторяется 3—-4 раза. Первый, кто заметит человека за бортом, обязан сбросить спасательный круг (в темное время суток со светящимся буйком), одновременно сообщить об этом на ходовой мостик и вести за человеком наблюдение, не теряя из виду и показывая направление на него спасательной шлюпке. Сигнал шлюпочной тревоги — 3 про-должительных звонка громкого боя — объявляют только по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления его пассажирами и экипажем. Сигналы тревоги дублируются голосом по тран-сляции с указанием их вида. В случаях пробоины или пожара по возможности указывается их место. При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревоги подаются тифоном, сиреной или паровым свистком. Отбой тревоги объявляется голосом по трансляции. Учебные тревоги проводятся на судне для тренировки экипажа и объявляются по указанию капитана. Объявле-ние их по судовой трансляции предваряется словом „учебная". Пассажиров заблаговременно предупреж-дают (на русском и английском языке, в зависимости от рейса суд-на) о сроке проведения и правилах поведения во время учебной тревоги
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +