ТОПЛИВОПОДГОТОВКА

- A +
комплекс мероприятий по обработке и подготовке топлива перед подачей в двигате-ли. Цель топливоподготовки — исключить вредное влияние различных приме-сей в топливе на двигатели и системы, а также обеспе-чить возможность использования дешевых сортов топ-лива. Топливоподготовка может осуществляться 2 основными способами: изменением физико-химического состава топлива и изменением его физического состояния. Первый способ заключается в от-делении от топлива вредных примесей химической обработкой с применением ингибиторов и в очистке путем отстоя, с помощью фильтров и сепараторов. Второй преду-сматривает повышение текучести под воздействием паровых, электрических или индукционных нагревателей и разру-шение в гомогенизаторах смолистых образований, при-сутствующих в топливе в виде пленок, эмульсий и твердых частиц. В судовых энергетических установках из всех способов топливоподготовки, широкое распространение получили подо-грев и очистка. Наиболее чувствительными к качеству топ-лива являются газотурбинные двигатели (особенно к примесям солей и ва-надиевым соединениям) и высокооборотные двигатели внутреннего сгорания. Выбор обо-рудования и судовых систем топливоподготовки определяется вязкостью и плотностью применяемого топлива, а также типом двига-теля. При использовании тяжелого топлива топливоподготовки упро-щается добавлением в него легкого топлива.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +