СОГЛАШЕНИЕ О ПЛАВУЧИХ МАЯКАХ

- A +
многосторонний договор, унифицирующий правила сигнало-производства на сорванных с якоря и находящихся вне своих обычных постов плавучих маяках (ПМ). Подписано в 1930 г. Сорванный с якоря ПМ показывает следующие сигналы: днем — 2 больших черных шара — 1-й на корме, 2-й на носу, а ночью — 2 красных огня — на корме и носу. Если невозможно поднять тары или они уже употребляются в качестве других сигналов, поднимаются красные флаги — на корме и носу. В качестве дополнительных сигналов сорванный с якоря ПМ показывает: днем — флажный сигнал по Международному своду сигналов, означающий: „Я не нахожусь на своем обычном месте", ночью— сжигает каждые 1/4 ч не менее 2 фалыифейеров — 1-й красный, а 2-й белый, или показывает одновременно красный и белый огни. ПМ, сорванный с якоря или следующий к месту назначения, не должен подавать предписанных ему ночных и туманных сигналов. Если ПМ следует на буксире, то подает сигналы буксируемого судна, если же следует самостоятельно, то наряду с сигналами судна на ходу показывает сигналы сорванного с якоря ПМ.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +