СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

- A +
бщесудовая система, предназначенная для приема, подогрева, охлаждения, осушения воздуха и подачи его в грузовое и другие помещения судна для поддержания в них заданных параметров воздушной среды, требуемых для сохранения груза, работы оборудования, приборов и другого, а также для уменьшения коррозии металлических корпусных конструкций. Первые образцы судовых осушителей появились в конце 30-х гг. XX в., широкое распространение эти системы получили в конце 50-х гг. Воздух осушается твердыми поглотителями воды (адсорбентами), жидкими (абсорбентами), а также путем охлаждения с помощью холодильной установки. В качестве адсорбентов используют сили-кагель и цеолит, абсорбентов — растворы солей хлористого, реже бромистого, лития; применяют волокнистые материалы, пропитанные растворами солей. Осушенный и охлажденный воздух вентиляторами подается в грузовые помещения, к приборам и другому оборудованию. Для удаления воды из поглотителей (десорбции) устанавливают дополнительные вентиляторы. Прием наружного воздуха и удаление его из помещений осуществляются так же, как в системах вентиляции. С начала 70-х гг. получили распространение системы с холодильными установками.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +