СИСТЕМА КОМФОРТНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

- A +
Происхождение: от лат. conditio — условие, состояние
общесудовая система, предназначенная для приема, подогрева, охлаждения, увлажнения воздуха и подачи его в каюты, кают-компании, салоны, кубрики, медицинские и служебные помещения судна с целью поддержания в них благоприятных для самочувствия людей параметров воздушной среды: температуры (при плавании в тропиках 25 — 28 °С), влажности (40 — 60%), подвижности (до 0,5 м/с) и газового состава (независимо от внешних условий). Впервые появились на судах в конце XIX в. К 1930 г. в мире насчитывалось уже около 100 судов, оборудованных этими системами. Особенно быстрое их развитие началось с конца 50-х гг. Механизмы (вентиляторы) и аппараты (подогреватели, охладители, увлажнители воздуха) скомпонованы в центральном кондиционере. К подогревателям подводится водный пар давлением 0,3 — 0,5 МПа или горячая вода, к охладителям — холодная вода или хладагент (хладон) от холодильной установки. От центрального кондиционера к установленным в помещениях воздухораспределителям воздух подводится по одному (одноканальная система) или двум (двухканальная система) каналам со скоростью 18 — 20 м/с. В одноканальных системах в воздухораспределители могут быть встроены паровые, водные или электрические теплообменники для дополнительного подогрева воздуха. В двухканальных системах воздух поступает к воздухораспределителям с разной температурой, что позволяет смешивать его в нужной пропорции. Прием наружного и удаление загрязненного воздуха производятся так же, как в системах вентиляции. В настоящее время морские суда всех классов и назначений оборудуются системами комфортного кондиционирования.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +