СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

- A +
звуковые сигналы, предваряющие и показывающие маневр судна. Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя согласно МППСС-72, показывает свой маневр сигналами, подаваемыми свистком: 1 короткий звук означает: "Я изменяю свой курс вправо"; 2 коротких звука: "Я изменяю свой курс влево"; 3 коротких звука: "Мои движители работают на задний ход". Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то обгоняющее судно подает свистком 2 продолжительных звука (4 — 6 с каждый) и 1 короткий (около 1 с), что означает: "Я намереваюсь обогнать вас по правому борту", или 2 продолжительных звука и 2 коротких, означающих: "Я намереваюсь обогнать вас по левому борту". Обгоняемое судно подтверждает свое согласие свистком — 1 продолжительный, 1 короткий, 1 продолжительный, 1 короткий звук. Когда суда сближаются на виду друг у друга и по какой-либо причине одно не может понять намерений другого или сомневается в том, предпринимает ли др. судно достаточные действия для предотвращения столкновения, оно должно подать сигнал предупреждения, состоящий из 5 коротких и частых звуков. Его можно сопровождать световым сигналом. Судно, приближающееся к изгибу либо к участку прохода или фарватера, где др. суда могут быть не видны из-за препятствий, подает 1 продолжительный звук. Судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, отвечает на такой сигнал также 1 продолжительным звуком. Иногда для маневроуказания применяют сигнальный фонарь.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +