СЕПАРАТОР судовой

- A +
Происхождение: от англ. separation — разделение, лат. separator — отделитель
устройство, служащее для отделения от топлив и масел вредных примесей, воды и твердых частиц. На судах обычно применяются Сепараторы центробежного типа. Принцип их работы основан на отбросе к периферии вращающегося потока жидкости и частиц, имеющих большую удельную массу. Сепараторы могут быть самоочищающимися и несамоочищающимися. Современные Сепараторы допускают работу в двух режимах: одновременного отделения воды и механических примесей (пурификация) и отделения только механических примесей (кларификация). Производительность Сепараторов достигает 14 куб. м/ч. Недостатком центробежных Сепараторов является невозможность отделения эмульгированной в топливе воды. Этот недостаток устранен в статическом фильтре-сепараторе, в котором используются смачиваемые и несмачиваемые водой вещества. Фильтры-сепараторы обеспечивают 100 %-ное отделение эмульгированной воды при ее содержании в топливе до 0,25 %.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +