СЕКЦИЯ корпуса судна

- A +
технологически законченная часть корпуса судна или одной из его основных конструкций (днища, борта, палубы и т.п.), собираемая из ряда узлов и деталей. Помимо корпусных конструкций Секции обычно включают элементы насыщения, а также крепления изоляции и отделки судовых помещений. Границы Секций, т. е. положение их поперечных и продольных кромок, устанавливают при проектировании корпуса судна. Разбивка на Секции производится с учетом конструктивных особенностей судна, удобства расположения монтажных стыков, принятой технологии и организации постройки, производственных условий завода-строителя (грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования, размеры пролетов и ворот цеха, проездов и пр.). Секции классифицируют по конструктивным признакам — днищевые, палубные, Секции переборок, платформ, надстроек и т. д. и по соотношению размеров — плоскостные, полуобъемные, объемные. Плоскостными называют Секции, у которых один из размеров существенно (в 15 раз и более) меньше любого из двух остальных. Обычно плоскостные Секции состоят из плоского или криволинейного с небольшой погибью полотнища с приваренными к нему балками набора. Полуобъемными называют Секции, у которых минимальный размер в 5 — 15 раз меньше любого из двух остальных. Размеры объемных Секций во всех 3 направлениях различаются не более чем в 5 раз. Полуобъемные и объемные Секции могут быть открытыми или закрытыми; последние имеют отсеки, ограниченные корпусными перекрытиями не более чем по 5 граням. Секции различают также по форме ограничивающих поверхностей, напр., ограниченные только плоскостями, ограниченные одной или двумя криволинейными поверхностями и т. п. Эта характеристика важна с точки зрения выбора технологии формирования Секций. Мелкие Секции, включаемые при последующей сборке в состав более крупных, иногда называют подсекциями.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +