САМОХОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

- A +
испытания в гидродинамической лаборатории модели судна, оборудованной работающими движителями. Цель С.И. — изучение взаимодействия движителей с корпусом и получение исходных данных для расчета ходкости судна. Различают свободный самоход, при котором модель не взаимодействует с буксировочной тележкой, самоход с подтягиванием, когда к модели со стороны тележки прикладывается дополнительная тяга, и т. н. жесткую запряжку, позволяющую обеспечивать как подтягивание модели, так и ее подтормаживание в зависимости от выбранных значений частоты вращения гребных винтов и скорости буксировки. Необходимость испытаний с подтягиванием обусловлена тем, что при испытаниях в режиме свободного самохода поступь винта модели отличается от поступи натурного винта, поскольку в опытовом бассейне трение не моделируется. Приложение к модели дополнительной тяги компенсирует относительно большое значение сопротивления трения модели по сравнению со значением для натурного судна. Испытания в жесткой запряжке проводят для изучения взаимодействия гребного винта с корпусом судна в широком диапазоне изменения поступи, чего не позволяют ни свободный самоход, ни самоход с подтягиванием, т. к. при этих испытаниях поступь винта практически постоянна. При С.И. регистрируют скорость модели, частоту вращения гребных винтов, упор и момент на их валах, а также силу взаимодействия модели с тележкой, если она имеется. Сопоставление характеристик винта в свободной воде и за корпусом, а также значений сопротивления и потребной тяги при данной скорости позволяет определить коэффициент попутного потока и засасывания, а также коэффициент влияния неравномерности потока на характеристики винта.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +