РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО

- A +
сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов груз, помещений различают Р. с. низкотемпературные, перевозящие заморож. груз; высокотемпературные — используемые для перевозки охлаждаемого груза; универс.— для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усил. вентиляцией груз, помещений, приспособленные для перевозки плодов (в т.ч. банановозы). Особую группу составляют рефрижераторы-снабженцы. Р. с. многопалубное, обычно со сред, и промежуточным расположением МО и жилой надстройки, небольшой высотой междупалубных пространств (2,4— 2,5 м) и небольшими по размерам люками для уменьшения потерь холода во время груз, работ. Груз, уст-во стреловое, реже крановое. Все груз, помещения на Р. с. изолированы. На мн. судах, особенно на фруктовозах, в верх твиндеках имеются лацпорты для разгрузки с помощью берег, транспортеров. Водоизмещение высокотемпературных Р. с. и фруктовозов обычно не превышает 10 тыс. т, универс. и низкотем-пературных Р. с. 10—20 тыс. т. Скорость Р. с. выше, чем у обычных сухогрузных судов,— в сред. 16—22 уз, ЭУ преим. дизельная. Б. ч. энергии электростанции Р. с. расходуется на питание холодильных машин.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +