РЕЖИМ РАБОТЫ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

- A +
рабочее состояние механизма, характеризуемое определ. сочетанием значений параметров его работы. Понятие режима работы суд. механизмов несколько условно, т. к. оно определяется кол-вом параметров, замеряемых в конкретных условиях. Разнообразие механизмов и условий их эксплуатации, целей и методов испыт., а также переменное при этом кол-во измеряемых параметров обусловило разделение режимов на скоростные, температурные, мощностные и др. (назв. режима показывает, постоянство какого параметра им обеспечивается). Наиб, распростран. понятие режима работы суд. механизмов определяется постоянством огранич. кол-ва параметров работы, показывающих возможности использования механизма по назначению. Так, режим работы главного двигателя в составе пропульсивного комплекса определяется частотой его вращения и мощн., гребного винта фиксир. шага — относит, поступью и т. д. Понятие режима работы может относиться и к комплексу механизмов. Напр., у ГЭУ он определяется соотношением скорости судна, частоты вращения греб, винта и мощн. гл. двигателя. Эти параметры работы ГЭУ зависят от состава работающих механизмов, положения органов упр. и влияния экспл. факторов (темп-ры воздуха, волнения и т.д.). Целесообразность выбора этих параметров обусловливается возможностями построения графич. модели пропульсивного комплекса, на к-рой режим работы ГЭУ определяется точкой. Режим может быть установившимся (стационарным), если его показатели остаются постоянными в теч. рассматриваемого периода времени, и неустановившимся (нестационарным), если показатели изменяются. Эти понятия тоже условны, т. к. определение стационарности зависит от точности и инерционности применяемых измер. приборов. Переход от одного установившегося режима к другому называется переходным режимом.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +