РЕВИЗИЯ МЕХАНИЗМОВ

- A +
этап приемосдаточных испытаний, выполняемый после окончания ходовых или имитационных испытаний судна с целью определения состояния рабочих поверхностей и качества приработки наиб, нагруженных деталей и узлов гл. и вспом. двигателей, турбин и отд. механизмов. Перечень механизмов, подлежащих контрольному вскрытию или техн. осмотру после испыт., а также объем ревизии и выборочного контроля устанавливаются приемной комиссией и представителем Регистра СССР. Как правило, ревизии подвергаются те механизмы, от надежной работы к-рых зависят живучесть и безопасность судна: гл. дизель, гл. турбина, механизм изменения шага ВРШ, рулевая машина, брашпиль, дизель-турбогенераторы, коллекторы, токосъемные щетки, аппаратура упр. электрооборудованием и др. В процессе Р. м. выполняют контрольное вскрытие, разборку отд. узлов и осмотр рабочих поверхностей сопрягаемых деталей: шеек валов, вкладышей подшипников, зеркала цилиндра, поршневых колец, лопаток турбин, втулок и поршней золотников, прецизионных пар топливных насосов, форсунок и др. Осмотр и освидетельствование вскрытых механизмов производят члены приемной комиссии судна совместно с представителями Регистра СССР при участии ответств. сдатчика судна. В случае обнаружения на рабочих поверхностях дефектов (царапин, трещин, задиров, местных потемнении и т. п.) определяют причины их появления и устраняют дефекты или заменяют детали. Результаты ревизии заносят в протокол, к-рый является приложением к приемному акту судна. В протоколе отмечают характер дефекта, наименование дефектной детали и меры, принятые для приведения механизма в рабочее состояние. Р. м. и устранение дефектов должны производиться в условиях, исключающих загрязнение мезанизмов и ухудшение состояния их рабочих поверхностей. Р. м. осуществляется силами и средствами верфи. Ответственность за вскрытие механизмов и качество выполнения работ возложена на администрацию верфи в лице ответств. сдатчика судна. Продолжительность Р. м. составляет 5—7% общей продолжительности сдаточного периода и определяется объемом и трудоемкостью работ по разборке и сборке проверяемого оборудования.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +