ПРИГОНОЧНЫЕ РАБОТЫ в судостроении

- A +
Комплекс работ, выполняемых в процессе сборки судовых конструкций и связанных с изменением размеров (подрезка, прирубка, наплавка) или формы (поджатие, правка) собираемых элементов - деталей, узлов, секций. Необходимость в П.Р. обусловлена технологической невозможностью или экономической нецелесообразностью изготовления элементов изделия с точностью, обеспечивающей его сборку без пригонки. При формировании корпуса судна к П.Р. относятся: удаление монтажных припусков, местная подрезка, прирубка или наплавка монтажных кромок, их зачистка, поджатие и совмещение стыкуемых элементов конструкций, правка и т. п. Способы сокращения объема П.Р. различаются по характеру (технический, технологической, организационный), стадии выполнения работ (проектирование судна, разработка технологии его постройки, изготовление и монтаж судовых конструкций), эффективности действия, степени разработанности, сложности реализации и т. п. К ним относятся: повышение технологичности судовых конструкций, совершенствование системы допусков на точность изготовления и сборки элементов, повышение точности технологических процессов, предварит, контуровка судовых конструкций, а также механизация. Все способы следует рассматривать взаимосвязано на основе размерного анализа точности постройки судна.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +