ПРИВОД АРМАТУРЫ судовой

- A +
Устройство для управления судовой арматурой. П. А. разделяют: по способу управления - на ручной, механизированный и автоматизированный; по принципу работы - на механический, гидравлический, пневматический и электрический. Управление П. А. может быть местным (непосредственно на объекте), дистанционным (в отдалении от управляемого объекта) и автоматическим (без участия человека). В трубопроводной судовой арматуре в качестве ручного привода при местном управлении используют маховики, рукоятки, ключи и т. д., с помощью которых осуществляется непосредственное воздействие человека на арматуру; при дистанционном управлении воздействие на арматуру передается через механическую систему валиков, тросиков и т. д. Механизированный привод (гидравлический, пневматический и электрический) состоит из источника энергии, устройства для ее передачи и исполнительного механизма; приводится в действие человеком посредством органа управления, включающего или выключающего источник энергии; позволяет осуществлять как местное, так и дистанционное управление. Механизированный привод, который содержит элементы автоматики (реле, аккумуляторы давления и т.д.), позволяющие поддерживать привод в заданном положении, называется автоматизированным. Он обеспечивает местное и дистанционное управление и является необходимым элементом системы автоматизированного управления.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +