ПОЯСЬЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ

- A +
Продольные ряды листов наружи, обшивки судна. Соединения листов одного пояса называют стыками, поясьев между собой - пазами. Различают поясья наружной обшивки бортовые, днищевые, скуловые. Верхний пояс бортовой обшивки - ширстрек, горизонтальный килевой и скуловой поясья, испытывающие большие нагрузки,- изготовляют утолщенными. На судах ледового плавания утолщается бортовой пояс в районе ватерлинии. Размеры листов поясьев наружной обшивки должны быть максимально возможными для уменьшения общего числа листов и, следовательно, общей длины соединяемых кромок. В сварных корпусах стыки располагают в одном сечении. При соединении клепкой, чтобы не получился общий для всех поясьев наружной обшивки стык, ослабляющий поперечное сечение корпуса, стыки смежных поясьев разносятся друг от друга не менее чем на 2 шпации, а стыки, расположенные через 1 пояс, - на 1 шпацию. Ширина поясьев наружной обшивки на миделе, как правило, максимальна и одинакова, а в оконечностях уменьшается, кроме ширстрека и горизонтального киля, ширина которых постоянна и зависит от длины судна. Из-за того, что длина шпангоутов в оконечностях много меньше, чем у миделевого сечения, число поясьев наружной обшивки по мере удаления от него уменьшают (во избежание сужения всех поясьев до весьма малой ширины, затрудняющей их обработку), не доводя некоторые из них до штевней. Место, где такой пояс заканчивается, называют потеряем.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +