ПОДЪЕМНЫЙ КРАН судовой, палубный кран

- A +
Грузоподъемная машина, входящая в судовое грузовое устройство и не связанная, в отличие от грузовой стрелы, оснасткой с корпусными конструкциями. Различают П.К. стационарные (неподвижно закрепленные) и перемещающиеся. Основные типы П.К. - полноповоротные и козловые. На универсальных грузовых судах применяются стационарные и продольно или поперечно перемещающиеся полноповоротные краны. Основой конструкции полноповоротного П.К. является опорная плита с установленным на ней корпусом крана. В корпусе расположены кабина оператора и механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота крана. В верхней части корпуса, на головке, находятся неподвижные шкивы грузового шкентеля и топенанта. По способу крепления полноповоротный кран может быть вращающимся вокруг баллера или вместе с баллером или закрепленным на фундаменте. Последняя конструкция - единственно возможная для перемещающихся кранов, которые движутся по направляющим, установленным на палубе. Иногда на судах также применяются сдвоенные грузовые краны. Продольно перемещающиеся козловые П.К. используются на баржевозах, судах для перевозки тяжеловесных грузов и контейнеров. Грузозахватный элемент козлового крана обеспечивает подъем и опускание груза. Перенос груза по горизонтали выполняется при движении портала вдоль судна по рельсовым направляющим. Для обеспечения надежного закрепления перемещающихся П.К. используют закрытые рельсовые направляющие или вводят в состав конструкцию, которой П.К. опирается на направляющую, обратный ролик.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +