ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД

- A +
Магистраль из труб для транспортировки жидких и газообразных веществ под действием разности давлений в различных ее сечениях. П.Т. прокладываются непосредственно по морской дну или укладываются в подготовленную траншею. Они соединяют морские нефтепромыслы с хранилищами нефти и газа, с точечными причалами для танкеров и газовозов или с береговой, либо плавучей перерабатывающими установками. Прокладка первых морской П.Т. началась в начале 40-х гг. XX в. Широкое строительство развернулось в 60-е гг. в связи с начавшейся морской добычей нефти. П.Т. делятся на магистральные, внутрипромысловые и соединительные. Магистральные П.Т. соединяют промыслы с местами переработки и потребления. К ним относят также продуктопроводы, проложенные по морской дну от нефтеперерабатывающих предприятий к потребителям. Внутрипромысловые П.Т. проходят от добывающих комплексов к хранилищам и от хранилищ к соединительным П.Т., связывающим их с нефтяными причалами, обычно рейдовыми или выносными, с которых осуществляется погрузка нефти на танкеры. Магистральные и внутрипромысловые П.Т. выполняют из стальных труб диаметром 102-1220 мм. на глубинах до 600 м, соединительные - чаще всего из армированных гибких рукавов, изготовленных на основе каучука или изопрена и др. синтетических материалов. Для защиты стальных трубопроводов и их утяжеления, обеспечивающего расчетную плавучесть, применяют многослойные покрытия, состоящие обычно из битумной основы, антикоррозийных покрытий с армирующими включениями и рубашки из армированного бетона, поверх которого устанавливают аноды электрохимической защиты.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +