ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС порта

- A +
Технологический перегрузочный комплекс, совокупность гидротехническое сооружений, зданий, перегрузочного оборудования, транспортно и инженерных коммуникаций, необходимых для приема, грузообработки и обслуживания судов, погрузки-разгрузки железнодорожные вагонов и автомобилей, краткосрочного хранения грузов, комплектации грузов при отправке судами. Основные элементы П-Р.К.: грузовой причальный фронт, оснащенный подъемно-транспортным оборудованием для погрузки-разгрузки судов и транспортировки груза на тыловой склад и включающий причал с площадками для передачи груза от прикордонных перегрузочных машин на др. виды транспорта и обратно; железнодорожные и автомобильный фронты, включающие соответствующие пути, складские площадки, устройства для взвешивания груза и подъемно-транспортное оборудование для погрузки-разгрузки вагонов и автомобилей. В зависимости от рода груза различают П-Р.К. для штучных, лесных, навалочных, зерновых, пылевидных и контейнерных грузов. Они могут быть универсальными и специализированными. На универсальных П-Р.К., где выполняется как погрузка, так и разгрузка судов, используется крановая схема механизации (портальные краны) с применением авто- и электропогрузчиков. Для перегрузки штучных грузов (мешков, ящиков, бочек, кип и др.), требующих закрытого и краткосрочного хранения, П-Р.К., как правило, включает линии прикордонных железнодорожные путей, площадку для хранения груза, крытый склад с рампой и линией железнодорожные путей в тылу. Оснащается портальными кранами грузоподъемностью 5 т. для погрузки-разгрузки судов, погрузчиками грузоподъемностью 3 - 5 т. для работы в крытом складе и грузоподъемностью 1-2 т. для работы в крытом железнодорожном вагоне. Для штучных грузов открытого хранения П-Р.К. имеет 2 линии прикордонных и 2 линии тыловых железнодорожных путей, площадку для хранения груза. Оснащается портальными кранами грузоподъемностью 10-16 т. для погрузки-разгрузки судов и такими же в тылу для обслуживания складской площадки и для погрузки-разгрузки вагонов. Для перегрузки круглого леса П-Р.К. имеет ту же структуру, что и для перегрузки штучных грузов открытого хранения. Лес возят в пучках или россыпью, для чего портальные краны оснащаются грузозахватными устройствами или специальными грейферами. Для навалочных грузов открытого хранения (угля, руды и др.), поступающих в порт водным транспортом и отгружаемых на железную дорогу или автомобильный транспорт, П-Р.К. имеет 2 линии прикордонных и 2 линии тыловых железнодорожных путей, прикордонную и тыловую площадки для хранения груза. Оснащен портальными грейферными кранами грузоподъемностью 10-16 т (иногда до 32 т) на кордоне для выгрузки судов и такими же в тылу для обслуживания склада и погрузки в вагоны через передвижные погрузочные бункера вместимостью 12-15 м3. На специализированном П-Р.К. осуществляется либо разгрузка, либо погрузка в основном одного вида груза. Они оснащаются конвейерными, грейферно-бункерными, мостовыми или контейнерными перегружателями, отвалообразователями, конвейерными системами, перегрузочными машинами и др. специализированным оборудованием. Так например, для перегрузки навалочных грузов открытого хранения, поступающих в порт по железной дороге или автотранспортом, при грузообороте свыше 1 млн. т в год, комплекс имеет 2 линии прикордонных и 2 линии тыловых железнодорожных путей, прикордонную и тыловую площадки для хранения груза. Оснащен причальными грейферно-конвейерными перегружателями грузоподъемностью 16 т. портальными кранами грузоподъемностью 16 т. установленными в тылу для обслуживания склада и погрузки в вагоны, и передвижными погрузочными бункерами вместимостью 12-15 м3. Применяются также причальный норийно-конвейерный перегружатель производительностью 1500-5000 т/ч, система ленточных конвейеров для подачи груза на склады, стакер-реклаймеры для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры, устройства для загрузки вагонов и автомобилей. Для погрузки судов на специализированный П-Р.К. применяют погрузочные машины, оснащенные ленточными конвейерами производительностью 1000-5000 т/ч.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +