ПЛАСТИНА судовая

- A +
Плоский тонкий (обычно толщиной в 20 раз меньше длины и ширины) элемент конструкций корпуса и надстроек судна. Границы П. (опорный контур) образуются линиями присоединения подкрепляющего набора, линиями пересечения с др. П. и свободными кромками (т. е. неподкрепленными ребрами жесткости). Так, П. палубы - часть ее настила в ячейке между бимсами и продольными ребрами жесткости, П. стенки стрингера - часть ее между наружной обшивкой, настилом второго дна и стенками 2 соседних флоров. Эти границы не совпадают с границами всего настила, всей стенки стрингера и т.п. Иногда целое перекрытие корпуса судна считают одной подкрепленной П. Поверхности П. могут быть подвержены давлению воды, топлива и т. п., а кромки - тангенциальным (цепным) и поперечным усилиям, возникающим вследствие ее участия в изгибе и кручении корпуса и его перекрытий. П. классифицируют в зависимости от соотношения величин изгибных и постоянных по толщине цепных напряжений. П., в которой цепные напряжения намного меньше изгибных, называют жесткой; при обратном соотношении - мембраной; при соизмеримости этих напряжений - П. конечной жесткости, или гибкой П. большого прогиба. Напряженное состояние П. зависит от интенсивности нагрузок, способа закрепления ее кромок, формы и жесткости опорного контура.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +