ПАРУС-КРЫЛО

- A +
Движитель, выполненный в виде жесткого паруса, аналогичного по конструкции крылу планера или самолета, но имеющего симметричный профиль поперечного сечения. Применяется на буерах и парусных катамаранах, развивающих высокие скорости, при которых крыло работает на малых углах атаки и при больших числах Рейнольдса. Коэффициент подъемной силы при угле атаки 8° для симметричного профиля достигает 1,6-1,8 против 1 -1,1 для тонкого выпуклостровогнутого профиля, каким является парус со сквозными латами. Еще более эффективен П-К., имеющий несимметричный выпуклостровогнутый профиль, изменяющийся в зависимости от угла атаки к вымпельному ветру и от галса, которым идет судно или буер. Например, в конструкции, примененной на катамаране "Пэшиент Леди-V" (США), П-К. состоит из 6 частей, устанавливаемых под определенными углами к вымпельному ветру. Передняя часть является вращающейся мачтой; 3 задние части можно устанавливать под разными углами, чтобы учесть повышение скорости ветра с увеличением высоты над поверхностью воды. Конструкция П-К. выполняется из фанеры, стеклопластика, пенопласта и синтетической ткани, натянутой на легкий каркас. Масса П-К. "Пэшиент Леди-V" площадью 28 м. кв. равна всего 46 кг.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +