ПАЛУБНЫЕ ПОКРЫТИЯ

- A +
Материалы, укладываемые поверх настила металлических палуб для предохранения их от коррозии и изнашивания, для обеспечения безопасного передвижения людей, а также в декора-тивных целях и для частичной теплоизоляции и звукоизоляции. Для наружных палуб используют мастичные покрытия и древесину (редко), для внутренних палуб — линолеум, керамические плитки, мастич-ные и цементные палубные покрытия. Мастичные покрытия - композиции, наносимые на палубу в полужидком состоянии и затем затвер-девающие. Состоят из связующего (портландцемент, полимерные су-спензии), наполнителя (гравий, песок, керамзит, асбест, вермикулит) и до-бавок (пигменты, стаби-лизаторы, пластификато-ры). Палубные покрытия легче и дешев-ле, чем деревянные на-стилы, более технологичны, монолитны (не имеют стыков), эластичны, износоустойчивы. Применяются для судов всех назначений при насыщенности до 0,6 м2/м3 и температуре до 190 °С. Срок службы палубных покрытий на
открытых палубах до 9 лет, во внутренних помещениях - до 15 лет. Огнестойкое палубное покрытие используют в противопожарных перекрытиях внутренних спальных палуб и как
основание под настил линолеума и керамических плитоколо Типы современных Палубных покрытий: латексно-цементные („Нева-Зу"), найрито-цементные (609), эпоксидно-цементные (ПМ-2, ОМП), нескользящие (НМ-1). Наносятся несколько слоев -грунтовочный, подмазочный, основной и иногда декоративный. Цвет определяется пигментом. Нескользящие палубные покрытия имеют высокий коэффициент трения
и используются в качестве внешнего слоя покрытия в местах интенсивного хождения. Типовое нескользящее палубное покрытие состоит из эпоксидной смолы, каучука, отверждающей добавки, кварцевого песка и растворителя; объемная масса около 1700 кг/м3, толщина слоя 1,5—2 мм, устойчиво к морской воде и нефтепродуктам.
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +