НОРМЫ ОСТОЙЧИВОСТИ судна

- A +
существующий в разных странах комплекс правил и норм, направленных на обеспечение безопасности плавания судов в различных условиях эксплуатации. Первые в истории гражданского флота официальные правила остойчивости „Временные нормы остойчивости для торговых морских и рейдовых судов" были приняты в СССР в 1948 г. Действующие в настоящее время нормы остойчивости входят в „Правила классификации и постройки морских судов" Регистра СССР. Они распространяются на все суда транспортного и промыслового флотов валовой вместимостью 20 т и более. Содержат общие и дополнительные требования. Согласно общим требованиям судно признается достаточно остойчивым, если оно при наиболее неблагоприятном варианте нагрузки способно противостоять одновременно действию динамически приложенного ветра и бортовой качке. Нормы остойчивости регламентируют методы определения нагрузки от ветра и амплитуд качки. В разделе „Дополнительные требования" оговариваются условия, дополнительно накладываемые на диаграмму остойчивости, и условия, специфические для различных типов судов. Например, для пассажирских судов регламентируются углы крена, возникающие на циркуляции и при скоплении пассажиров у одного борта; для буксировочных судов — динамический угол крена, возникающий при поперечном рывке буксировочного троса и пр. В ряде других стран (США, Великобритании, Нидерландах, Японии, ГДР, ПНР, КНР, СФРЮ) нормы остойчивости существенно отличаются от норм Регистра СССР, как по основным, так и по дополнительным требованиям. Совершенствованием норм с целью создания единых международных требований занимается Международная морская организация
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
 1. Материал об остойчивости
 2. Остойчивость судов разных типов
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +