НАСТИЛ ПАЛУБ

- A +
сваренное из листов полотнище, которое вместе с набором образует палубное перекрытие (палубу). Листы настила палубы, так же как и наружной обшивки, обычно располагают длинными кромками вдоль судна с образованием продольных поясьев. Соединения листов настила палубы по длинным кромкам называются пазами, а по коротким — стыками. Толщины поясьев палубы выбирают исходя из их устойчивости, требуемой общей площади сечения продольных непрерывных связей палубного перекрытия и постепенности уменьшения толщин от борта к ДП, толщину листов остальных палуб — с учетом местной прочности и запаса на уменьшение толщины из-за коррозии. Крайний к борту пояс верхней палубы — палубный стрингер является одной из главных продольных связей корпуса и совместно с ширстреком играет основную роль в обеспечении общей прочности при крене корпуса. Поэтому палубный стрингер выполняется всегда стальным и более толстым по сравнению с остальными поясьями верхней палубы. Поверх стального настила верхней палубы часто делали деревянный настил, уменьшавший теплопроводность и скользкость.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "Механизмах судовых" в Словаре морких терминов
  2. Термин в словаре "Ака демик"
  3. Информация о "Механизмы судовые" в других источниках
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +