НАСОСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ танкера

- A +
помещение на наливных судах, в котором размещены насосы и часть запорно-перепускной арматуры систем, предназначенных для откачки перевозимого груза и балласта. Как правило, на современных танкерах устраивают одно насосное отделение, расположенное в корме между машинным отделением (МО) и грузовыми танками, но бывают суда с 2 и 3 насосными отделениями. Для привода грузовых насосов (обычно центробежных, дистанционно управляемых) используют специальные двигатели — паровые турбины, электродвигатели или дизели, а также главные двигатели (через редуктор и муфты). Приводы насосов, как правило, размещают в МО. Суммарная подача всех насосов (м3/ч) составляет 8—12 % полной грузоподъемности судна. На ряде современных наливных судов (танкеры-продуктовозы, химовозы, газовозы, виновозы) применяют погружные грузовые насосы, и насосное отделение на них не устраивают.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "Насосное отделение танкера" в других источниках
  2. Информация о "Погрузка и разгрузка танкеров" в Морской библиотеке
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +