НАПРЯЖЕНИЯ В КОРПУСЕ СУДНА

- A +
интенсивность внутренних сил, возникающих в конструкции корпуса судна под влиянием внешних воздействий. Напряжения находятся как предел отношения силы, действующей на элемент сечения конструкции, к площади элемента при стремлении последней к нулю; измеряются в Паскалях. В общем случае вектор напряжения направлен под углом к плоскости сечения и может быть разложен на вектор нормального напряжения, направленного перпендикулярно к плоскости сечения, и вектор касательного напряжения, действующего в плоскости сечения. Нормальные напряжения считаются положительными при растяжении и отрицательными при сжатии элемента конструкции. Условно напряжения делятся на 2 категории: общие и местные. Общие (например, нормальные напряжения при общем изгибе корпуса, касательные напряжения при общем сдвиге и кручении корпуса) охватывают значительную часть объема или площади сечения конструкции и в случае превышения ими опасных пределов могут повлечь ее недопустимую деформацию или разрушение. Местные напряжения действуют в незначительной части объема или площади сечения конструкции и могут быть причиной сравнительно небольших по объему повреждений и деформаций. Многие конструкции корпуса одновременно воспринимают различные нагрузки. В этом случае определяют и сравнивают суммарные напряжения с опасными или допускаемыми. Опасными называются напряжения, превышение которых приводит к недо-пустимым деформациям или разрушению конструкции. Допускаемые напряжения — максимальные напряжения, которые могут быть допущены в конструкции без опасения за ее прочность. Опасные и допускаемые напряжения устанавливают в зависимости от характера нагрузки, назначения и материала конструкции.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Материал о "Концентрация напряжений в корпусе судна" в "Морско й энциклопедии"
  2. Термин в словаре "Акад емик"
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +